Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Попова Анна Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Возраст: старшая группа

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Задачи: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки;

развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление;

пополнять и активизировать словарь детей;

формировать у детей интерес к художественному слову;

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Оборудование: текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (2-3 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: Мотивировать

детей на участие в

совместной

деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение; умение делать вывод (умозаключение) Станем рядышком по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!"- друг другу,

Нам здороваться не лень

"Всем привет!" и "Добрый день".

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.

Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?

(друг)

(Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).

Основная часть (20 мин.)

Введение новой информации.

Задача: Открытие детьми новых знаний, обогащение представлений детей

решение проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»?

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель читает сказку «Кораблик».

Беседа по содержанию:

-Как называется сказка?

-О ком рассказывается в этой сказке?

-Что придумали друзья?

-Как они строили кораблик?

-Чем заканчивается сказка? Какими словами?

-Каким показан лягушонок в этой сказке?

-А его друзья какие?

-Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»?

сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»?

-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

-Почему не подходит, объясните.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.

Игра «Назови детёнышей»

У лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.

(Физминутка) «Кораблик».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром

Наш кораблик закачался,

Вверх с волной сперва умчался,

А потом упал он вниз.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Показ сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я вам включу сказку. Слушайте и смотрите внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.

Дидактическая игра «Расставь последовательность картин».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку?

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку?

( Ответы детей: потому что он сочиняет сказки для детей)

(Сказка называется «Кораблик»)

(В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

(Друзья построили свой корабль.)

(Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

(Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)

(Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)

(Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)

(Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

(Дети перечисляют героев.)

(Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)

(Руки наверху раскачиваем)

(Дуем)

(Руки на пояс и легким бегом)

(Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся,

(Руки волнообразно поднимает вверх)

(Сели)

(Приседаем)

Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

(3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)

(Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)

Заключительный этап (4 мин.)

Рефлексия

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?

Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по картинкам. Я приготовила вам подарок: трафареты кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям. ( Ответы детей: сегодня мы познакомились со сказкой «Кораблик», в этой сказке самое главное)

( Ответы детей: мне в этой сказке понравился больше всех…., потому что…., а не понравился….,потому что)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Анна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД