Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка»

Елена Захарова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка»

Цель: Помочь детям через сказку изменить негативное отношение к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности.

Задачи:

1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку, рассматривать игрушки.

2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.

3. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи и правильно согласовывать их с существительными при описании героя сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) „Сон Колобка“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Материал: игрушки колобка,волка, зайца, лисы, медведя.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, разучивание физминутки "Колобок".

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование атрибутов сказки)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел колобок и его друзья. Они вам знакомы, назовите их. (Воспитатель по очереди показывает игрушки животных - дети называют волка, зайца, лису, медведя). Да, наши зверюшки хорошие и с колобком дружат. Давайте поближе с ними познакомимся.

Д/и «Какой? Какая? Назови ласково»»

Вот лиса - какая она? (Хитрая, рыжая, пушистая.)

Правильно, ребята. А как мы назовем ее ласково? (Лисичка)

А волк - какой? (Серый, большой, лохматый, злой.)

Верно, а вот наш волк добрый. Как мы назовем его ласково? (Волчёк)

А это заяц - какой он? (Маленький, белый, пушистый, быстрый) А ласково? (Заинька)

А медведь –какой? (Большой, сильный и косолапый.) А ласково назовем? (Мишенька)

А посмотрите на колобка? (Он круглый, добрый, веселый.) А кто знает, как ласково называют колобка? (Колобочек)

Вот какие интересные гости у нас сегодня: большие и маленькие, пушистые и лохматые. Но они пришли к нам вместе, значит они добрые и умеют дружить. И они, так же, как и вы, ходят в детский сад и любят играть.

Ребятки, давайте и мы поиграем с колобком и зверюшками :

Пальчиковая гимнастика:

Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы сожмём его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик-серый волк,

Серый волк-зубами щёлк.

Этот пальчик-будет мишка,

Косолапый шалунишка.

Это рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

А сейчас колобок хочет рассказать вам свою историю про детский садик.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом в театре игрушек.

Сказка «Сон Колобка»

Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного — он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал. Но однажды его воспитательница — Лисичка положила Колобка в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.

— Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?

— Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!

— А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! — Ласково сказала Лисичка.

— Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.

— Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны … — сказала Лисичка.

Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.

Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо — он заснул и увидел хороший сон. Ему приснились его друзья: веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» — и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными : зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод.

Вот такой хороший сон увидел Колобок.

Когда он проснулся — то был веселый и радостный. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверюшкам в саду свой увлекательный сон.

С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.

Ребятки, что не любил колобок делать в детском саду? Почему? (Спать, ему не снились сны)

А кто научил его засыпать? (Лисичка)

Что приснилось колобку? (Его друзья)

Ребятки, расскажите колобку, а вы любите засыпать в детском садике? Что вам снится?

Колобку и его друзьям очень понравились ваши сны, но теперь им пора возвращаться обратно.

Давайте помашем колобку и зверюшкам ручками, искажем: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»

Встанем с вами в круг и поиграем:

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД