Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» в старшей логопедической группе

Лариса Тресина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» в старшей логопедической группе

Конспект занятие по развитию речи

в старшей логопедической группе

«Дикие животные готовятся к зиме»

Цели:

Образовательные

1. Закрепление знаний о том, как дикие животные готовятся к зиме.

2. Активизация употребления в речи обобщающих слов по теме.

3. Совершенствование навыка употребления прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные готовятся к зиме“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

4. Совершенствование навыка составления предложений с использованием предлогов: на, за, под, в.

Коррекционные

1. Развитие анализаторных систем.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие умения логически мыслить, делать выводы.

4. Развитие высших психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности, зрительно – пространственной ориентировки).

Воспитательные

1. Воспитание умения находить выход из проблемной ситуации.

2. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Магнитофон, запись с голосом Совы и музыкой перемещения; конверты с заданиями; экран; проектор; слайды с изображениями «детского сада», «предзимнего леса», «совы», «зашумленной картинки», «где спратались дикие животные»; елочка; два пенька; игрушка Белка; парные картинки: лиса-нора, волк-логово, медведь-берлога, белка-нора; раскраски «Дикие животные».

Ход занятия:

На экране слайд «Детский сад»

Организационный момент:

Воспитатель:

- Собрались мы вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

- Ребята, я прочту вам отрывок из стихотворения, а вы послушайте и подумайте, о каком времени года в нем говорится.

Леса опустели,

Умолкли сады,

И листья от инея

Стали седы.

По тёмным тропинкам

Ползут на поляны

Из голых оврагов

Сырые туманы.

В. Шуграева

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Назовите осенние месяцы.

- А какие периоды есть у осени?

- Какой сейчас период осени? Как еще называют позднюю осень? (серебряная, предзимье)

- Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу наступила зима? (Ответы детей.)

- Да, все в природе сразу же замерзло и погибло. Поэтому и нужна осень, чтобы все живое: и деревья, и птицы, и звери успели подготовиться к зиме.

- Ребята, а хотите совершить увлекательную прогулку по предзимнему лесу? Тогда закройте глаза.

Звучит мелодия «Волшебное перемещение»

Дружно вместе покружитесь,

В лесу осеннем окажитесь.

На экране слайд «Лес поздней осенью»

Вот он лес, осенний лес,

Полон тайн он и чудес!

Слышится звук «Уханье совы»

На экране слайд «Сова»

На магнитофоне звучит запись голоса совы

Здравствуйте, друзья!

А узнали вы меня?

Да, я Совушка-сова,

Мудрая голова.

Я без вас, друзья, скучала,

Лес осенний облетала,

Полон лес заданий,

Сложных испытаний.

Я ждала вас с нетерпеньем,

Справитесь вы, без сомненья.

Готовы?

Итак, первое задание.

Внимательно на картину вы посмотрите,

Кто спрятался на ней, определите.

На экране слайд «Зашумленная картинка»

1задание: «Кто изображен на картине?» (зашумленная картина)

Воспитатель:

- Ребята, кто из животных спрятался на картине?

- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (дикие животные)

- Почему их так называют?

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием!

На экране слайд «Сова»

На магнитофоне звучит запись голоса совы

Вглубь леса вы сейчас пойдете,

Между пнями второе задание найдете.

На экране слайд «Лес поздней осенью»

2 задание: Игра «Подбери определения»

Воспитатель:

-Ребята, вы назвали много животных, а теперь скажите, какие они:

Заяц (какой) – маленький, трусливый, пугливый, длинноухий, короткохвостый

Белка (какая) – маленькая, шустрая, ловкая, быстрая, острозубая, проворная

Ёж (какой) – колючий, маленький, коротконогий

Лиса (какая) – рыжая, пушистая, изящная, хитрая, осторожная

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, злой, голодный

Медведь (какой) – большой, бурый, косолапый, неуклюжий

-Ребята, а вы знаете, что людей иногда сравнивают с животными.

Например, если человек хитрый, про него могут сказать: «Хитрый, как лиса».

Злой, как (волк).

Неуклюжий, как … (медведь).

Трусливый, как … (заяц).

- В народе много пословиц и поговорок, связанных с животными, Например: «Волка ноги кормят». Как вы понимаете эту поговорку? (Если хочешь чего-то добиться, надо постараться это сделать, а не сидеть на месте и надеяться на чудо) («За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». (Если человек пытается сделать несколько дел сразу, то не добьется результата ни в одном.)

На экране слайд «Сова»

На магнитофоне звучит запись голоса совы

С заданием справились на пять,

Пришло время поиграть.

Фантазия вам в этом поможет.

Каждый из вас животным стать сможет.

На экране слайд «Лес поздней осенью»

Физминутка

Воспитатель:

- Вот чудесная полянка и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Психогимнастика «Вокруг себя повернись и в зверя превратись»

- Я буду называть животное, а вы попробуйте его изобразить. Итак;

- Вокруг себя повернись, в злого волка превратись

- Вокруг себя повернись, в трусливого зайца превратись

- Вокруг себя повернись, в хитрую лису превратись

- Вокруг себя повернись, в косолапого медведя превратись

- Вокруг себя повернись, в гордого оленя превратись

На экране слайд «Сова»

На магнитофоне звучит запись голоса совы

Ель растет в лесу густом,

Пушистая, зеленая

В лапах у ели посмотрите,

Задание третье отыщите!

На экране слайд «Лес поздней осенью»

3 задание «Найди пару» (картинки)

Воспитатель:

- Ребята, подумайте и решите, что может составить пару. Постарайтесь объяснить, почему вы сделали такой выбор.

Белка - дупло

Лиса — нора

Медведь — берлога

Волк — логово

- Если в дупле живет белка, то дупло чьё? (беличье дупло)

- Если лиса живет в норе, то нора чья? (лисья нора)

- Если медведь спит в берлоге, значит берлога чья? (медвежья берлога)

- Если волк живет в логове, значит оно чьё? (волчье логово)

На экране слайд «Сова»

На магнитофоне звучит запись голоса совы

Осталось последнее задание,

Очень сложное испытание.

Не прячется от ваших глаз,

Уже дожидается вас.

На экране слайд «Где спрятались животные?»

4 задание «Составление предложений с предлогами: на, за, под, в»»

Воспитатель:

-Посмотрите на картину и скажите, где спрятались дикие животные.

На экране слайд «Сова»

На магнитофоне звучит запись голоса совы

Справились с заданиями, молодцы,

Наверное, тоже, как я, мудрецы!

Ну что ж пришла пора прощаться, Немного грустно расставаться. Буду рада снова видеть вас. В добрый путь вам! В добрый час!

А если к пеньку подойдете,

В лапках у белки подарки найдете. До свидания!

На магнитофоне звучит запись «Уханье совы»

На экране слайд «Лес поздней осенью»

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми лесными загадками. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Звучит мелодия «Волшебное перемещение»

Дружно вместе покружитесь,

В детском саду окажитесь.

На экране слайд «Детский сад»

- Вам понравилось раскрывать тайны леса? Тогда в память о нашей прогулке хочу подарить вам эти раскраски, которые вы сможете раскрасить и рассказать друзьям и родителям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Как дикие животные готовятся к зиме» Ожидаемый результат дети знают: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, барсук, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Как дикие животные готовятся к зиме?» Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Дети в моей группе очень любознательны,хотят узнать больше о диких животных и их детенышах, поэтому разработала конспект занятия " Как дикие.

Конспект занятия «Как готовятся к зиме дикие животные» Конспект занятия Образовательная область познание Возрастная группа средняя Тема занятия: «Как готовятся к зиме дикие животные» Виды.

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема: ТЕМА: «Дикие животные» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей.

Коррекционный час «Дикие животные готовятся к зиме» Коррекционный час «Дикие животные готовятся к зиме» Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. кат. Шапкина Алла Сергеевна группа компенсирующей.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Полятинская Т. А. Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Старшая группа «Рябинушка». Программные задачи:.

Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: обобщить и расширить знания.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» для старшей группы День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Занятия по развитию речи «Как дикие звери к зиме готовятся» в старшей группеЗанятия по развитию речи «Как дикие звери к зиме готовятся» в старшей группе Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся». Педагогические цели: Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тресина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД