Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Кто как кричит»

Гвоздева Екатерина
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Кто как кричит»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.

(1,6 до 2 лет)

Тема: «Кто как кричит»

1. Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение. Учить детей произносить слова отчетливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.

2. Задачи:

1) Закрепить представление о домашних животных, птицах (корова, петух, курица, кошка, собака)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) „Кто как кричит“» размещена в разделах

2) Вовлекать в диалог, развивать умения слушать вопросы

3) Формировать у детей умения отвечать на вопросы взрослого, словами, предложениями.

4) Активизировать словарь по теме.

3. Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний

4. Форма занятия : игра

5. Продолжительность: 6-10 мин

6. Участники: группа раннего возраста 6 детей (по подгруппам) воспитатель

7. Возраст учащихся : (1.6-2 года)

8. Оборудование и материалы: игрушки животных (корова, петух, курица, цыпленок, собачка, кошечка) ширма-домик, книжка с потешкой «Кто как кричит» А. Барто. Наглядые картинки животных.

9. Предварительная подготовка. Беседа о домашних животных, показ картинок где изображены данные животные. Чтение потешек про животных.

10. Методы и приемы работы с детьми; практический метод

11. Структура занятий. Этапы, Содержания, Время.

1. Вводная часть.

2. Основная часть. Игровая ситуация «Кто как кричит»

-чтение потешки

-показ картинок животных

-показ игрушечных животных

3. Игра с игрушками детьми и звукоподражание

Заключительная часть. Рефлексия

12. Ход занятия : Перед началом занятия педагог на стол ставит ширму-(домик), и не заметно для детей прячет за нею игрушки – кошечку и курочку, петуха и цыпленка.

Материал: игрушечные животные — курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова; ширма.

Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет? Воспитатель читает потешку (Кто как кричит — Агния Барто)

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-муррр!

Пугаю кур.

Ам-ам!

Кто там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-у!

Молока кому?

По мере чтения текста, одновременно с произнесением звукоподражания появляются соответствующие животные. Ку-ка-ре-ку! (появляется петух) Кур стерегу! Кудах-тах-тах! (появляется курица) Снеслась в кустах. Пить, пить, пить, (появляется цыпленок) Воды попить. Мур,мур, (появляется кошка) Пугаю кур! Ae-ae-ae, (появляется собака) Кто там? Му-му-му-у-у (появляется корова) Молока кому?

Текст повторяется 2-3 раза воспитатель подтверждая игрушками, предлагается произносить звукоподражания детям. Воспитатель подводит детей к обобщению; у каждого животного свой голос, все говорят по разному. После этого разрешается детям поиграть с игрушками, при этом повторяется воспитателем не весь текст, а только звукоподражания: «му-му-му-у-у», «ку-ка-ре-ку» и т. д. Для закрепления звукоподражания, можно во второй половине дня прочитать стихотворение без показа игрушек. Звукоподражания выделяются голосом. Каждому ребенку задаются вопросы: — Как кричит петушок? — Как лает собака? — Как мычит корова?

Литература:

1. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н. А. Карпухина, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2008.

2. Основная образовательная программа

Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

3. Стихи Агнии Барто «Кто как Кричит» (https://rustih.ru/agniya-barto-kto-kak-krichit/)

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Кто как кричит»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Кто как кричит»» (включая файлы) размещена пользователем Гвоздева Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД