Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Чудова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи

Средняя группа

Тема: «Угадай-ка»

Воспитатель: Чудова Татьяна Александровна.

Цель: ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Гость: Медведь (взрослый человек).

Оборудование: игрушки: медведь большой, маленький медвежонок, собака, обезьяна; ваза, блюдо, кувшин, стакан, банка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Материал: краски гуашь, бумага для рисования, кисточки, баночки, тряпки, салфетки, подставка для кисточек; фишки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется – ну реветь,

А зовут его … (Медведь)

Появляется Медведь, здоровается, показывает, кто с ним в гости приехал: обезьянка, собака, медведица, медвежонок.

Воспитатель: Большая, лохматая, коричневая – о ком можно так сказать, ребята?

Медведь: Это, конечно же, я! Я ведь большой, лохматый, коричневый.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли говорит медведь? Медведь большая, лохматая, коричневая?

Ответы детей

Воспитатель: Ты, Миша, большой, коричневый, лохматый (выделяя окончания слов). А как можно сказать о собаке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Собака большая, коричневая, лохматая. А теперь, ребята, угадайте, о ком я говорю: коричневая, маленькая, веселая, смешная.

Ответы детей: Обезьянка, которая сидит на столе.

Медведь: Теперь я знаю, правильно дети говорят: смешная, веселая, маленькая, коричневая – это обезьянка, а я – смешной, большой и веселый.

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о медведице?

Ответы детей: Большая, косолапая, большелапая, лохматая.

Медведь: Да, медведица косолапая, а я косолапый; медведица большелапая, а я большелапый; медведица лохматая, а я лохматый.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети: коричневый, блестящий, большой, глиняный – это ваза или кувшин?

Ответы детей: Кувшин.

Воспитатель: А как можно сказать о вазе?

Ответы детей: Ваза синяя с цветами, высокая, красивая.

Воспитатель: А о чем я говорю: круглое, цветное, большое, блестящее, расписное?

Ответы детей: Это блюдо.

Воспитатель: А теперь расскажите о стакане.

Ответы детей: Стакан стеклянный, прозрачный, хрупкий, маленький.

Воспитатель: А банка у нас стеклянный?

Ответы детей: Банка стеклянная, хрупкая, большая, прозрачная…

За правильные ответы детям даются фишки.

Медведь хвалит детей и предлагает сосчитать фишки у детей, полученные за правильные ответы.

Медведь: Ой, ребята, что-то я немного утомился. Давайте поиграем!

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

(наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверх)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Медведь: Ой, как весело с вами! Ребята, а вы рисовать умеете? Сможете нарисовать меня?

Ответы детей: Умеем!

Воспитатель: Конечно же, Миша! Ты сам убедился, что наши дети умнички. Они не только хорошо отвечают на вопросы, но и умеют рисовать, лепить…

Медведь: Спасибо вам большое, мои друзья, очень рад был встрече с вами. Ну а теперь мне пора возвращаться в лес к моим медвежатам.

Воспитатель: Дети, давайте попросим Мишу сфотографироваться вместе с нами. Миша, а ты оставь нам свой адрес, мы тебе обязательно отправим фотографию и рисунки в лес.

Медведь: Хорошо, я и моя семья будем очень рады. Присылайте мне по адресу:

город Лесная Опушка,

Березовая улица,

берлога №5

Топтыгину Михаилу Потапычу.

Медведь прощается с детьми.

Уточнить с детьми, почему не квартира №5, а берлога (так как медведи живут в лесу, в берлоге).

Рисование медвежонка: уточнить, из каких частей состоит рисунок медвежонка, на какие геометрические фигуры похожи части туловища (голова – круг, туловище – большой опал, лапы – два овала поменьше и два овала побольше, уши – две половинки круга).

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чудова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД