Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Чудесный сундучок бабушки-хохотушки» (1 фото)

Татьяна Мелкозерова
Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Чудесный сундучок бабушки-хохотушки»

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет

«Чудесный сундучок бабушки - Хохотушки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Составила воспитатель Мелкозёрова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Чудесный сундучок бабушки-хохотушки»

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет „Чудесный сундучок бабушки-хохотушки“» размещена в разделах

«Чудесный сундучок бабушки - Хохотушки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Развивающие : развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Тип занятия : Закрепление.

Форма занятия : Групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст участников: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приё мы:

Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).

Практический: дидактические игры.

Оборудование и материалы: сундучок, домик бабушки, платок для бабушки - Хохотушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.

Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»

Ход занятия

Дети в группе встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)

Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей : воздушный шарик)

Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Хохотушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».

Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей : да, конечно).

Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка - Хохотушка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка - Хохотушка (переодетый воспитатель).

Бабушка – Хохотушка : Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).

Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,

Пекла бабка оладушки,

Масло подливала,

Детушкам давала.

Денису- два, Ксюше- два…

Всем дала!

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Бабушка - Хохотушка : Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Игра «Чудесный сундучок»

Бабушка - Хохотушка : Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?

Петушок- петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь.

(Бабушка - Хохотушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Медвежонок.

А. Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё- равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кошка

Бабушка – Хохотушка : Как кошка поёт песенки? (Ответы детей : мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка – Хохотушка : Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила, молочка.

Просила, «Мяу» говорила,

Кисонька поела,

Песенку запела: «Мур, мур».

Заяц.

Бабушка – Хохотушка. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка.

Бабушка – Хохотушка : Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Собака.

Бабушка – Хохотушка : Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,

Пушистая собачка.

С детками играет,

Очень громко лает,

Гав- гав, гав- гав.

Бабушка – Хохотушка : Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.

(Бабушка - Забавушка уходит)

Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка - Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД «Чудесный сундучок» в младшей группеНОД «Чудесный сундучок» в младшей группе Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о домашних и диких животных, их месте проживания; Закрепить умение детей употреблять.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Чудесный сундучок бабушки-хохотушки»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 22:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Чудесный сундучок бабушки-хохотушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мелкозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД