МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста

Анна Лапа
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста

Ход занятия    (Дети стоят полукругом).

- Дети, посмотрите, сколько к нам  пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились.  Давайте поздороваемся с ними.

- А сейчас я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники, 

Во всем помочь охотники.  

Живут не за стеной – 

День и ночь со мной

Целый десяток 

Верных ребяток! (пальцы)

- Правильно, ребята, это наши пальцы и руки. Вот о чем мы сегодня поговорим с вами на нашем занятии.  

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне,  вы дружные ребята? (да) Тогда давайте вспомним слова, которые помогают нам не забывать об этом и помогают настроиться на работу.

Психогимнастика:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

Всем преградам вопреки

Дружа откроет любые замки!

- Вы почувствовали, что рядом находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно, правда?

- А, что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)

- Да. Все это правильно. А как вы думаете умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.

  Упражнение: «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь)

- Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям одно из упражнений, которое мы делаем? Возьмите каждый по карандашу.

  Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы – 

Не сидится им без дела.

- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна очень забавная игра.

Игра-самомассаж: «Про зверят»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

- Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда желтых  и команда красных.

Подвижная игра «Собери камушки и ракушки»

- Ребята, пока вы играли,  мне принесли вот этот чемодан и вот это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.  

- Кто же это. И куда они плывут?

Бежит, бежит кораблик

По голубой волне.

Спешит, спешит кораблик

К загадочной стране.

Куда плывёт кораблик

Уже который год?

Я вам секрет открою:

В Мышляндию плывёт.

Шторма и ураганы

Команду не страшат —

Отважную команду

Из опытных мышат.

Попасть совсем непросто

В волшебный этот край:

Похож чудесный остров

На сладкий каравай.

Покрыты марципаном

Вершины Сдобных гор,

Бьёт молоко фонтаном

У Сливочных озёр.

Растут сыры на ветках

Пятнадцати сортов…

И совершенно нету

Ни кошек, ни котов!

- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том, что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды заканчиваются, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? (да). А когда мы все сделаем, то сложим все в этот чемодан и отправим по обратному адресу.

- Ну, с чемоданом и письмом мы разобрались. Пора и за дело браться! Вы не забыли, кто ждет нашей помощи? (мышки)

- Сейчас дети, которые сидят за красным столом, будут заниматься оборудованием корабля, за желтым - готовить продуктовые запасы и подарки для мышек-девочек.

Красный   стол:

1. Канат-косичка

2. Собрать прищепки на веревку

Желтый стол:

1. Нанизать бублики-сушки на шнурок

2. Собрать бусы

- Кто закончил, можете показать свою работу гостям и садитесь на места. Сейчас все сложим в чемодан

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все что сделали, сложим в чемодан и попросим Татьяну Николаевну  отправить его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи.  

- (В чемодане сундучок и записка) Посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок? Я  не могу. А, здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные! Давайте произнесем наш дружный девиз:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

Всем преградам вопреки,

Дружа откроет любые замки!

-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. А теперь посмотрим, помогло или нет.

(Сундук открывается, внутри «золотые» монеты.  Дети забирают подарки и уходят из зала)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД