Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда»

Татьяна Полякова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР „Посуда“» размещена в разделах

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными).

Коррекционно-развивающие :

Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

воспитание навыков активности, сотрудничества в игре и на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда.

Оборудование: использование ИКТ, презентация, картинки с изображением посуды, мяч, конверты с разрезными картинками, мольберт.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот на свои стульчики кто назовет, что у него изображено на картинке «Раз, два, три картинку поверни».

- Как одним словом можно назвать все эти картинки? Послушайте стиотворение.

Чтение стихотворения логопедом.

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей

К счастью помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

-Ребята, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

- О посуде, правильно.

2. Введение в тему.

— Ребята, вы любите слушать сказки?

Тогда, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну посуды.

. Просмотр картинки из сказки «Федорино горе»

- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?

Логопед:

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед!

Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

- А какая она должна быть? (чистая).

Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Для этого мы будем выполнять разные задания.

3 Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

4. Игра «Из чего сделана посуда.

- Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Давайте посмотрим, из чего сделана наша посуда.

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

5. Игра «Назови ласково» (мяч)

Логопед: Ребята, а знаете, что я думаю, если мы научим Федору называть посуду ласково, то она никогда не сбежит от нее. (Логопед бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Кастрюля –

Ложка- ( Дети: ложечка)

Стакан -

Вилка- ( Дети: вилочка)

Тарелка- ( Дети: тарелочка)

Кружка -

Логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

6. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, (дети ставят одну руку на пояс

Очень важный, как начальник. Другую в сторону поднимают)

Вот фарфоровые чашки, (дети приседают, руки на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (дети кружатся)

Вот серебряные ложки, (дети потягиваются, руки сомкнуты над

Вот пластмассовый поднос- головой)

Он посуду нам принёс. (руки сомкнуть перед собой)

7. «Отгадай-ка» .

Отгадывание загадок на экране.

8. «Четвертый лишний»

Игра на экране

9. Игра «Наоборот»

Я предлагаю вам сыграть в хорошо знакомую вам игру «Скажи наоборот».

Я говорю слово, а вы подбираете слово «наоборот»

Острый ножик — тупой ножик

Чистая посуда — грязная посуда

Черная кастрюля — белая кастрюля

Маленькая миска — большая миска

Новая ложка — старая ложка

Тяжелая сковородка — легкая сковородка

Горячий чайник — холодный чайник

Полная сахарница — пустая сахарница

10. Игра "Разбитая посуда".

Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним.

- Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же посуда, но "разбитая". Помогите мне "склеить" ее. Сложите части картинки правильно.

11. Игра «Сосчитай-ка».

Посчитать посуду от 1 до 5 /чашка, ложка, тарелка, кастрюля и др. /

12. Итог занятия

- Ребята о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети. О посуде.

- Правильно мы говорили о посуде.

Теперь вы знаете, какая бывает посуда,

И,как без неё нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано

Кастрюли, салатницы, вилки. ножи -

Всегда всю посуду в порядке держи.

- Мы с вами побывали в сказке, помогли Федоре с ее посудой. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи» Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для.

Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе «Детский сад. Игрушки» Технологическая карта № образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда»
Опубликовано: 11 января 2018 в 09:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД