Получи документы

Конспект занятия по программе «Истоки»

Зайнутдинова Разият Атагишиевна
Конспект занятия по программе «Истоки»

Конспект занятия по программе «Истоки»

«Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании»

с детьми средней группы.

Тема занятия : Благородное слово. К

(Занятие проводится совместно с родителями.)

I. Программное содержание : 1). Продолжать дальнейшее освоение

социокультурной категории «Слово».

2). Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям

3) Развивать речь, внимание.

Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“» размещена в разделах

II. Подготовка к занятию :

1)Чтение сказок «Правдивая история о садовнике» Н. К. Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е. Фроловой;

2)Дидактическая игра «Скажи доброе слово».

3)Беседа с детьми о сказках.

Материалы для занятия : Книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово, цветные карандаши, листы бумаги.

Присоединительное слово педагога.

III. Ход занятия.

Дети входят в группу и становятся в круг. Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Что такое благодарность?

- В каких знакомых вам уже сказках говорится о благодарности? (Ответы детей(«Правдивая история о садовнике», «Кто вырастил яблочко?»)

-Ребята, скажите пожалуйста, как хозяйки благодарят садовника?

(Ответы детей)

-Воспитатель зачитывает слова благодарности (Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо)

Садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.

-Ребята, а в сказке «Кто вырастил яблочко?» о каких словах благодарности говорится? (Ответы детей)

Воспитатель зачитывает слова благодарности

(Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама;

Спасибо, Настенька, за твою благодарность;

Спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке;

Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки)

- Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки со словами благодарности? (Ответы детей)

- «Спасибо тому, кто поит и кормит, да тому, кто хлеб- соль помнит» «Кто благодарен за малое, тот получит многое.

Работа в микрогруппе «Спасибо природе».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

- Родители раздают детям карточки с изображениями ручейка (дерева, леса, земли) просят детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т. д., а затем объяснить, за что они ему благодарны.

Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми (по 5-7 детей в каждой).

Воспитатель объясняет задание.

2. Основной этап.

1) Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли, который поблагодарили. Другие — описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил.

2) Принятие группового решения. Один из родителей (подготовленный воспитателем, сравнивает высказывания группы, подводит итоги обсуждения в группе.

3) Выступление групп.

Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает то, что из поколения в поколение люди учились быть благодарными родным, близким, родной земле, матушке-природе.

3. Рефлексия. Можно провести стоя в круге. Родители образуют внешний круг. «Какими словами можно выразить благодарность?»

В заключении воспитатель говорит о том, что благодарность — это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учится благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям — основа жизни человека. Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью.

Публикации по теме:

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Истоки»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 19:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Зайнутдинова Разият Атагишиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД