МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка»

Ирина Галецкая
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка»

Программные задачи:

1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.

2. Расширять знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).

5. Закреплять технические навыки.

Материалы:

• диски с разрезными картинками;

• модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя;

Публикация «Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе „Спичка -невеличка“» размещена в разделах

• аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом»;

• шапочка-маска Кошки, костюм Пожарного, коробок со спичками.

Раздаточный материал:

• модель большой спичечной коробки, кисти, клей, клеёнки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного листа.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов; чтение сказки «Кошкин дом» : беседы с детьми.

Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями: «Спички - детям не игрушки».

Ход занятия

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на гостей, затем звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей.)

- Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей.)

- Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?

Воспитатель надевает маску Кошки.

Воспитатель. Кем я буду в нашей игре?

Дети. Кошкой.

Воспитатель. А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы - открывать замки на моем сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли вы отгадали загадки.

Если стал гореть забор,

Доставай скорей. (топор).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит. (огнетушитель).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина.)

Дети отгадывают загадки и расстёгивают замочки на сундучке. Достают из него игрушечные лопату, огнетушитель, топор и пожарную машину (все предметы кладут на стол).

- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?

- Пожарному.

Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный.

Называюсь я пожарным -Укротителем огня!

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Пусть ревёт пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнём коварным,

Я не зря зовусь пожарным!

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости не с пустыми руками - я приготовил для вас интересную игру. На нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно соединить. Если вы правильно соедините картинки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным,

Дети начинают соединять диски, пожарный в ходе игры задаёт вопросы.

- Можно ли соединить тетрадь и ложку?

-Нет.

- Почему?

- Ложка для того, чтобы есть, а тетрадь - чтобы писать.

(Дети соединяют правильно.)

Пожарный. Ну что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка.)

- Правильно, ребята.

Воспитатель. У нашего сундучка остался нерасстегнутым ещё один замок. Давайте расстегнём его и узнаем, что там.

(Дети расстёгивают и достают из сундучка картинку с вопро-сительным знаком.)

- Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот из вас, кто найдет, не должен громко кричать. Нужно подойти и сказать мне тихонько на ушко.

Итак: раз, два, три, опасный предмет найди!

Дети находят спички,

Пожарный. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель. Мы поняли, Пожарный, что спички - это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».

Кладет на столы раздаточный материал.

Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички. Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой. Затем беру круг коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение спички. А теперь приступайте к работе.

После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.

Воспитатель (к костюме Кошки). А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички - не игрушка! Больше пожара у меня в доме не случится.

Пожарный. До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти. Звоните «01», и я обязательно приду,

Воспитатель. Ну вот, наша сказка «Кошкин дом» подошла к концу.

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» .

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе «Спичка — малышка, огонь — великан!» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе Тема: Спичка – малышка, огонь - великан! Цели: формировать представление.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Знакомство с опасными предметами» Цель: формирование представлений у детей об опасных предметов. Поставленные задачи: а) Образовательные задачи: · Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том,.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка» Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей «Злая Спичка» Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Сказка «Злая Спичка» (средняя группа) Воспитатель: Журавлева Ольга Витальевна. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 16:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД