Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Мое село родное»

Оксана Герасимова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Мое село родное»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему : «Мое село родное»

Оксана Герасимова

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему : «Мое село родное

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица СП детский сад «Красная Шапочка».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему :

«Мое село родное»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Мое село родное“» размещена в разделах

Разработала: воспитатель

Герасимова Оксана Геннадьевна

2020г.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему :

«Мое село родное»

Цель. Формирование первичного представления о малой Родине.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о названии родного села Большая Глушица.

2. Знакомить с ближайшим окружением села – улицей.

3. Учить создавать коллективную композицию из фигур (квадратов).

4. Учить аккуратно пользоваться клеем.

5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (село, родное, улица).

6. Воспитывать начальные формы патриотизма через любовь к родному селу.

7. Вызывать радость от полученного творчества.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание домов на картинках.

2. Беседа о селе.

3. Рассматривание фотографий «Мое село».

Материалы и оборудование:

1. Плакат с изображением улицы посёлка.

2. Клей, кисть, салфетки, подставка для кисточек, разноцветные квадраты (желтый, красный, синий, зеленый, клеенка.

3. Матрешка с шариком.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу:

Все мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Дети обращаются к гостям: Здавствуйте.

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь, появляется матрешка на воздушном шаре.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на воздушном шаре?

Дети: Это Матрешка.

Воспитатель и дети: Здравствуй матрешка.

Воспитатель: Ребята, матрешка пролетала над нашим селом и решила заглянуть к нам в гости, она спрашивает, как называется этот красивый, большой дом, где так много детей?

Дети: Детский сад «Красная Шапочка».

Воспитатель: Матрешка впервые в нашем селе и она не знает как оно называется. Давайте скажем ей как называется наше село.

Дети: Большая Глушица.

Воспитатель: Правильно, село Большая Глушица. Никита, как называется наше село? Варя, как называется наше село? (Дети отвечают). Теперь все вместе еще раз скажем.

Дети: село Большая Глушица.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего села и пригласить с собой Матрешку. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети встают со стульчиков и вслед за воспитателем идут по кругу выполняя физкультминутку.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По Глушице мы шагаем

То, что видим называем.

Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)

Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)

Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)

И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)

Дети останавливаются возле фотографий с изображением села.

Воспитатель: Посмотрите, как много домов в нашем селе. Вы знаете, что это за дома? Расскажем о них Матрешке?

Дети: детский сад, больница, музей, церковь, дом культуры, магазин, школа.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, зачем мы ходили на прогулку?

Дети: показать Матрешке наше село.

Воспитатель: Что мы видели?

Дети: Дома, улицы.

Воспитатель: Правда наше село очень красивое? Вы хотите, чтобы наша Большая Глушица стала еще красивее и наряднее?

Дети: Да!

Воспитатель: Скоро праздник – Новый Год, к этому празднику улицы украшаются гирляндами, фонариками, огоньками. Давайте мы с вами тоже украсим наше село – украшать будем флажками.

Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как мы будем украшать нашу улицу. Посмотрите, у меня есть красный флажок квадратной формы. Я беру флажок, кладу его на клеенку, беру кисточку, обмакиваю ее в клей и наношу клей на флажок. Затем кладу кисточку на подставку, беру флажок и аккуратно приклеиваю его на ниточку прижимая салфеткой. Красиво получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за столы (дети проходят за столы и встают каждый на свое место). Матрешку тоже посадим, вот сюда (ставит матрешку на стул).

Посмотрите, у вас на столах лежат флажки. Какой формы флажок?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Правильно. Ксюша, какой формы флажок?

Ксюша: Квадратной.

Воспитатель: Теперь вы берете себе по одному флажку и кладете на клеенку, затем вы берете кисточки, берете правильно, покажите мне. (Правильно). Обмакиваете кисточки в клей и аккуратно наносите его на флажок, и по одному подходите и приклеиваете его на ниточку.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Красиво мы украсили село? Каким цветом у нас флажки?

Дети: Синий, красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось украшать нашу улицу?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить нашу картину Матрешке на память, чтобы она нас не забывала и прилетала к нам еще.

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо за подарок и что ей было очень интересно у нас, ей очень понравилось. Сегодня матрешка останется с нами, а завтра отправится в путь.

Воспитатель: Давайте еще раз скажем Матрешке, как называется наше село? (Большая Глушица)

Какое у нас село? (красивое, родное, нарядное)

Где мы с вами гуляли? (По улице)

Чем украшали улицу? (Флажками)

Какого цвета флажки? (красного, синего, зеленого, желтого)

Воспитатель: Молодцы. Матрешка посидит здесь, а мы с вами пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Мое село родное»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 09:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Мое село родное»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД