Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Наряды куклы Тани»

Екатерина Абалмасова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наряды куклы Тани»

Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами материала – ткань. Помочь детям самостоятельно определять некоторые свойства ткани - впитываемость.

2. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

3. Развивать тактильные ощущения

4. Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наряды куклы Тани“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Из чего сшита одежда?», работа с разными видами ткани (аппликация, посещение музея (выставка, посвященная ткани, дидактическая игра «Одень куклу по погоде» (карточки из серии «Умные карточки», попросить родителей принести разные виды ткани, составление коллекции ткани.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация.

Материал к занятию : проектор, ноутбук, кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Слова и действия воспитателя Ответы и действия детей

Воспитатель:

Ребята сегодня мы отправляемся в волшебную страну, а чтобы узнать, что это за страна, нужно отгадать загадку:

«В Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»

-Правильно, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране ткани и знакомится с видами ткани и ее свойствами. Вы хотите тоже проводить исследования, разгадывать загадки истории?

Тогда сегодня мы будем юными исследователями. Но сначала, скажите, кто знает -откуда ткань пришла? Как мы можем узнать это?

Ткань, утюг

Ответы детей

Спросить родителей, посмотреть книги, заглянуть в интернет

(Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией)

Я приготовила вам заранее презентацию о том, как появилась ткань. Первобытный человек использовал вместо ткани траву, листья, шкуру животных. Потом из хлопка или льна стали производить хлопчатые ткани, сначала пряли на прялках прядильщицы, потом на фабриках машины. Шелк делают специальные гусеницы тутовые шелкопряды. Различные животные дают человеку шерсть, из нее изготавливают теплые вещи шерстяные.

Итак, давайте подведем итог, из чего же человек изготавливает ткань? Внимательно смотрят презентацию

Ответы детей

В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.

Кукла : здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам доставить вот эту коробочку с тканями. Давайте ее внимательно рассмотрим

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды.

Дети внимательно рассматривают ткани, определяют и называют ткани

отличия и сходства

Воспитатель:

- Чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп). Цветом, на ощупь – фактурой, весом

Воспитатель:

-Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?

-Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?

Пальто, шапку, куртку

Шторы, платье, платки, шарфы

Воспитатель:

А что можно сказать про цвет ткани? А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными?

А кто работает с тканью?

- Посмотрите на свою одежду и подберите полоску такой же ткани.

Итак подведем итог- что мы узнали про свойства ткани?

Я предлагаю отдохнуть и кукла Таня приготовила для вас небольшую разминку. Это художник. Он придумал рисунок, затем на специальных станках рисунок перенес на белую ткань.

Ищут среди образцов похожий.

ткачиха, закройщица, швея, гладильщица

бывает тонкая и плотная, разного цвета, гладкая и ворсистая и т. д.

Физминутка

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом»

Выполняют физкультминутку

Воспитатель: а сейчас предлагаю исследовать ткань.

Возьмите пипетку, наберите воды и из пипетки капните воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью.

Что вы можете сказать? Дети определяют, какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее а какая вообще не впитывает, и делят ткани на две группы:

1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);

2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).

Кукла : а знаете ли вы как называется способность ткани впитывать влагу в соответствии с показателями окружающей среды. Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, нижнее белье, спортивную форму или одежду для маленьких детей. Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха).

Для чего нужно знать про гигроскопичность ткани? Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

Чтобы знать из какой ткани щить летнюю одежду, из какой зимнюю и т. д.

Кукла : я предлагаю ребятам поиграть в игру "Волшебный ветерок" : прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Вам нужно решить какой одежде поедем на Север и из какой ткани будем шить одежду? Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа.

Дети должны назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере и из какой ткани сшить ее. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера.

Кукла : ребята я вам подарю образцы ткани и вы сможете сделать из нее коллекцию и пополнить ее.

Воспитатель: спасибо Таня, а мы в свою очередь сделаем и тебе подарок, мы нарисуем разную одежду, и рисунки подарим тебе.

Чтобы хорошо получилось, поиграем с пальчиками.

«Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять, захотелось поиграть.

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все!»

ВЫПОЛНЯЮТ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ

Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Тане.

Ну что ж, наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? Что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Изготовление куклы-оберега из ткани» Звучит русская народная музыка и воспитатель выходит из-за ширмы в русском народном костюме. -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наряды куклы Тани»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Наряды куклы Тани»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абалмасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД