Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Заповедник «Брянский лес» в подготовительной к школе группе

Ковалева Инна Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Заповедник «Брянский лес» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Заповедник Брянский лес»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20» г. Новозыбкова Ковалева Инна Николаевна

Программные задачи:

- познакомить детей с заповедником Брянской области;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Заповедник „Брянский лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедника;

- развивать интерес к изучению родного края;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание,

- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут,

охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование:

Иллюстрации животных, растений Брянской области, фотоальбом «Заповедные места Брянской области», аудиозаписи, магнитофон, атрибуты для игры «Экологический светофор», цветные карандаши, краски, альбомные листы.

Ход занятия

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель;

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

Хотим все знать!

Воспитатель : Послушайте мою загадку и догадайтесь, о чем сегодня будет наше занятие? :

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

- Кого же назвали богатырем?

Ответы детей: Лес.

Беседа на тему «Кто главный в лесу?»

Воспитатель: А вы не задумывались, почему так долго может расти лес?

Ответы детей: Много животных в лесу помогают ему жить.

Воспитатель: Какие бывают леса?

Ответы детей: Хвойные, лиственные, смешанные.

(Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Приведите примеры деревьев, которые растут на территории нашего края. Кто же обитает в нашем лесу? (Растения, животные, грибы).

Воспитатель: И сегодня на занятии я предлагаю вам отправится на экскурсию в Брянский лес, но не просто в лес, а в заповедник «Брянский лес»

Кто знает, что такое заповедник?

Рассказ воспитателя о заповеднике «Брянский лес» с рассматриванием фотоальбома.

Воспитатель: Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей родины. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

- Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало,

- Для этого в нашей стране созданы заповедники.

Заповедник - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

Профессия людей, которые работают в заповедниках называется - охотовед.

Он охраняет, ведёт учёт численности, борется с браконьерами, подкармливает животных и птиц.) В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем родном крае находится один из самых старейших заповедников : «Государственный заповедник Брянский лес». Он был создан 14июля 1987 года. Главная заповедная река — Нерусса, которая впадает в Десну. Заповедник «Брянский лес» – один из самых маленьких в России, его площадь составляет всего 12 с небольшим тысяч гектаров. Однако, несмотря на свои малые размеры, «Брянский лес» успешно справляется с множеством задач по сохранению уникальной природы, благодаря чему ему присвоили статус биосферного заповедника. Бережное отношение к лесу и его восстановление также помогает сохранять популяцию черного аиста – краснокнижной птицы России, символа заповедника. На территории заповедника обитают рысь, выхухоль, серый журавль, волк, зайцы, пять видов копытных олени, лоси, кабаны, косули и зубры и многие другие животные.

(Рассматривание картин с изображениями животных).

Помимо сохранения леса Брянщины заповедник занимается восстановлением популяции редких видов животных. Первым стал бурый медведь. Несмотря на то, что в целом по России это животное встречается часто, в Брянской области оно было занесено в региональную Красную книгу. В 1980-е численность медведя не превышала 10 особей. По инициативе заповедника в 1996 году на территорию выпустили медвежат-сирот. Всего привезли 14 медвежат. В настоящее время следы пребывания медведя можно встретить на всей территории заповедника и его окрестностей.

«Брянский лес» принимает участие в одном из уникальных проектов восстановления популяции красной книжных животных России. Задача заповедника – увеличить число зубров, некогда обитавших на этой земле. Зубр – единственный дикий вид подсемейства бычьих в Европе, сохранившийся до наших дней. Сейчас на территории заповедника обитают около 50 особей. Зубров сюда привозят из других заповедников.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Я буду загадывать вам загадки, а вы найдете на моем столе отгадку и мы вместе посмотрим, правильно ли вы нашли ответ.

Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись

Потому, что это (рысь)

Водяные мастера

Строят дом без топора (бобры)

Не мышь, не птица

В лесу резвиться

По деревьям летает

Шишки собирает (белка)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки.

(Зубр)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Устали? Хотите отдохнуть?

Дети выходят в круг и играют в игру «Изобрази животное».

(Под энергичную музыку).

Каждый ребёнок изображает какое-либо животное, двигается под музыку.

А воспитатель отгадывает, каких животных изобразили дети.

Воспитатель: В 1960-х ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись. Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! 25 видов животных из заповедника Брянский лес занесены в Красную книгу России.

Воспитатель: Как вы думаете, какие животные занесены в красную книгу?

Правильно: Зубр, выхухоль, большой тушканчик или земляной заяц, соня-полчок (семейство грызунов, лесная соня (семейство грызунов, крапчатый суслик, рысь, речная выдра, бурый медведь, гигантский барсук, гигантская вечерница (семейство летучих мышей)

(Рассматривание картинок с изображенными животными).

Воспитатель: В Красную книгу области занесены редкие и ценные виды растений края: осока теневая, адонис весенний, башмачок настоящий, баранец обыкновенный, волчье лыко, чабрец, толокнянка: 240 редких видов растений и 100 — лекарственных.

А сейчас давайте поиграем. Дид. игра «Волшебные пазлы»

Детям предлагается собрать картины - пазлы с изображением растений, занесенных в Красную книгу Брянской области.

Молодцы справились с заданием и названия растений закрепили.

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о растениях и животных Брянского заповедника. А сейчас давайте их нарисуем и соберем свою Красную книгу Брянской области. (Дети договариваются о том, кого они будут рисовать)

После окончания творческой работы воспитатель собирает рисунки детей в файлы и собирает книгу)

Воспитатель: Ребята, что у нас получились?

Правильно, но это только начало нашей книги, мы обязательно продолжим работать над ней на следующих занятиях.

Воспитатель обращает внимание на светофор.

Ребята, что это? Верно, это светофор. А я предлагаю поиграть вам в экологический светофор.

Игра «Экологический светофор»

- Я описываю ситуацию, а вы поднимаете «фонарики» (желтый, красный, зеленый). Красный цвет – опасность природе, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе.

Ситуация:

1. Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

2. В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.

3. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? - задумались они. – Можно ли здесь кататься?»

Воспитатель: Не только в заповедниках надо беречь природу ее надо

охранять в любом месте.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Наше занятие подошло к завершению.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами побывали на экскурсии?

Правильно, в заповедном лесу. Что вам больше всего понравилось? С какими животными и растениями заповедника мы сегодня познакомились?

Ответы детей:

Дети достают из корзинки смайлики с изображением тех животных и растений, с которыми познакомились, рассказывают о них и прикрепляют на магнитную доску с картой Брянской области.

Воспитатель: Молодцы, многое сегодня нового узнали.

Ребенок читает отрывок из стихотворения В. Орлова

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Брянский заповедник».Фотоотчёт «Брянский заповедник». Фотоотчёт"Брянский заповедник"[/h3] Добрый вечер! Уважаемые гости. сайта МААМ! Хочу поделиться с вами красотой нашего Брянского заповедника.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Заповедник «Брянский лес» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 января 2022 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Заповедник «Брянский лес» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Инна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД