Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Знакомство с коми-народной сказкой «Заяц и Лиса»

Кочанова Ольга Васильевна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Знакомство с коми-народной сказкой «Заяц и Лиса»

Цель: Познакомить детей с коми народной сказкой «Лиса и заяц».

Задачи:

Образовательные:

Учить внимательно слушать сказку, понимать и оценивать поступки героев, передавать интонацией голоса, характер персонажей;

Учить детей составлять сказки по интеллект-картам;

Вспомнить с детьми «волшебные слова»;

Развивающие :

Развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, мышление;

Развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Знакомство с коми-народной сказкой „Заяц и Лиса“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам;

Воспитывать любовь к своей малой родине;

Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т. д.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, текст сказки «Лиса и заяц», интеллект-карта для сочинения сказки, колонка, сундук, записка на сундуке, раскраска для каждого ребенка.

Орг. момент.

Мы пришли сегодня в сад,

Каждый друга видеть рад.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Громко скажем всем «Привет»

Кто же справа твой сосед? (Дети по очереди здороваются с соседом справа (слева).

-Молодцы! Улыбнулись и друг-другу подарили хорошее настроение.

Актуализация опорных знаний и представлений.

-Ребята, я пришла сегодня рано утром в детский сад и увидела в нашей группе вот такой интересный предмет. Как вы думаете, что это? (Сундучок)

-Я хотела его открыть, но оказалось, что сундучок не простой, волшебный.

-Ой, посмотрите, а здесь на сундучке записка. В ней что-то написано.

Воспитатель читает записку.

-Чтобы сундучок открыть

Надо повнимательнее быть

Вспомнить все «волшебные слова»

Вежливыми нужно быть всегда.

-Что это означает? Ничего не понимаю. А вы, ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно вспомнить все «волшебные слова»)

-Что значит «волшебные слова»? Что это за слова такие? (Вежливые, добрые слова)

-Точно. А давайте попробуем. Называйте все вежливые слова. (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания, будьте здоровы, приятного аппетита, и т. д.)

-А какой из этих слов больше подойдет, для того чтобы открылся сундучок?

-Когда мы обращаемся с просьбой к кому-нибудь что-то сделать, какое «волшебное слово» мы говорим? (Пожалуйста)

Дети хором произносят «волшебное слово – пожалуйста», сундучок открывается.

-Молодцы, ребята, смогли открыть сундучок. А что же там? Очень интересно. А вам?

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель достает с сундучка иллюстрации к коми народной сказке «Заяц и лиса».

-Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки. Давайте рассмотрим их, что на них нарисовано.

Выставляет рисунки на мольберт.

-Как вы думаете, ребята, что это? (Картинки)

-Что на них нарисовано? (Лиса и заяц)

-А вам знакомы эти рисунки? С какой сказки могут быть эти рисунки? (Предлагают варианты)

- А, как вы думаете, о чём могут говорить заяц и лиса. (Могут спорить между собой)

- Какая лиса? (Хитрая)

- Как можно сказать о лисе по-другому. (Рыжая плутовка, наглая)

- А, какой зайка? (Серый, косой, глупый,.)

-Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. На пример: лисичка …сестричка, хитрая… лиса, лиса… плутовка. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок, Мышка….(норушка, Лягушка…. (квакушка). Молодцы!

- Рассмотрим другую картинку. Что мы видим на этой картинке? (Лиса застряла между деревьями, а заяц стоит и смотрит).

-Что скажете? Как вы думаете, что случилось? (Может лиса гналась за зайцем и застряла между деревьями)

-А хотите узнать что же случилось на самом деле? (Да)

-Но сначала, давайте мы с вами отдохнем. Сейчас мы с вами встанем и поиграем. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Слушать сказки я люблю, (слушают)

Всех героев знаю: (считают на пальцах)

Пера- Богатырь в лесу (идут)

Зверей всех охраняет.

Йиркап на лыжи встает, (встают «на лыжи»)

Мчится будто птица. (идут «на лыжах»)

Яг Морт там в бору живет, (показывают крышу над головой)

Не поёт, не веселится. («тихо»)

Кто там ходит и гремит (прислушиваются)

Железною ногою?

Это Корт Айка стучит,

Не дает покоя. (топают ногами)

- А тут в сундучке оказывается еще что-то спряталось. (Достает книжку с коми народной сказкой «Заяц и лиса»)

- Посмотрите, какая красивая книжка. Тут написано «коми народная сказка Заяц и лиса». Ребята, а что означает коми народная? Кто такие коми? (Люди, которые разговаривают на коми языке)

-Значит эту сказку написали люди, которые разговаривали на коми языке, то есть коми народ. Вот почему сказка называется коми народной.

- А мы с вами читали раньше коми народные сказки? (Нет)

- Но сначала я хочу познакомить вас с незнакомыми и непонятными вам словами, которые могут встретиться в сказке.

• Стегать - Сильно, с разлету ударять;

• Обтрепалась- испортилась;

• Плот (картинка);

• Кафтан - старинная мужская верхняя одежда;

• Москвич - тот, кто живет в Москве;

• Невдомёк - не может догадаться

-Давайте познакомимся с этой сказкой. Хотите послушать? Тогда приготовьте ушки и внимательно слушайте.

Воспитатель читает сказку детям.

-Ребята, вам понравилась сказка? О ком рассказывается в этой сказке? (О лисе и о зайце)

- Что нового вы узнали из сказки о лисе и зайце? Чем отличается от тех сказок, которые мы с вами читали раньше? (Тем, что в других сказках лиса хитрая и всех обижает, а в этой сказке заяц проучил лису)

- Чем закончилась сказка? (Лиса больше не хвасталась никому)

- Кому из вас жалко лису? Почему?

-А, давайте мы с вами придумаем сказку где лису похвалят, а не накажут. Вы пробовали когда-нибудь сами сочинить сказку? А давайте попробуем. Нам в этом поможет схема к сказке. Мы будем смотреть на знаки и сами сочинять сказку.

- Как бы вы назвали эту сказку? (Предлагают варианты названия сказки)

- Ну, раз мы с вами смогли назвать сказку, то мы с вами можем попробовать сочинить сказку сами. Хотите попробовать? Тогда я начну, а вы будете продолжать.

Воспитатель вывешивает на мольберт интеллект-карту.

Жили на лесной полянке лиса и заяц. …. (сочиняют дети)

Лиса была… хвастунья, а заяц ей говорил … (ответы детей) (не хвастайся лиса, хвастаться не хорошо)

Вот раз произошёл в лесу пожар, все звери сбежались не знают, что сделать. Видят бежит лиса, и…. просят они её помочь. (сочиняют дети)

Помогла лиса зверям в лесу…. стали её хвалить, да нахваливать, и заяц тоже не забыл похвалить. А лиса… с тех пор стала героем в лесу. Ее все любили, хвалили, умницей называли. Вот и получается, что лиса не только хвастунишкой могла быть, а и очень даже оказалась полезной.

- Вот мы с вами и придумали коротенькую сказку про «Лису и зайца».

-Трудно ли было вам сочинять сказку? Понравилось ли вам? Дома вы тоже можете сочинять сказки с мамами и папами.

-Ребята, давайте вспомним с какой сказкой познакомились сегодня? (Лиса и заяц)

- А какая это сказка? Кто ее написал? (Коми народ)

- Правильно, ребята, это коми народная сказка. Ой, ребята, в сундучке кажется еще что-то есть. (достает раскраски) Это раскраски для вас. Давайте мы с вами будем рисовать, а сундучок я обратно на место поставлю. Может завтра там опять что-то окажется.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Знакомство с коми-народной сказкой «Заяц и Лиса»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Знакомство с коми-народной сказкой «Заяц и Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Кочанова Ольга Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД