Получи документы

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Страна чудес»

Атаханова Альфия
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Страна чудес»

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшей группы

Цель: Формирования умений сравнивать объем воды в сосудах одинакового объема с разной формой, умений увеличивать и уменьшать объем воды с помощью условной мерки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления о сравнении по объёму с помощью измерения;

Совершенствовать навыки измерения воды путем заполнения сосудов с помощью условной меры;

Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Страна чудес“» размещена в разделах

Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материалы и оборудование: экран, флэш-карта, ноутбук, карточки-подсказки (алгоритмы измерения предметов, различных веществ и предметы- условные мерки,емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, сосуды, вода, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-12шт, йод, манная крупа, магниты 4шт, фигуры сундуков на скрепках, 4 конверта с заданиями, медали, сундучок, игрушка Медвежонок.

Методические приемы:

Игровые – сюрпризный момент (видеописьмо)

Наглядные – использование картинок, карточек-подсказок

Словесные– вопросы, художественное слово

Ход НОД:

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в «Страну чудес». Посмотрите какая она красивая (показываю на изображение на интерактивной доске).

Воспитатель: Жители Страны Чудес любят дарить друг другу подарки. Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в сундучок и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу, сундучка нет, на столе лежат 4 конверта).

Воспитатель: А где же сундучок? Исчез! Чудеса! Вместо сундучка появились конверты с волшебником. Кто нам поможет найти сундучок?

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Дети, вы слышали музыку? Кто-то к нам идет. (На экране появляется волшебник и электронное послание).

«Я волшебник Гуррикап! Помогу вам найти ваш сундучок, но для этого вы должны выполнить все мои задания. Вы согласны?»

Дети: Да!

«За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот, кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто это».

Воспитатель: Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, неосторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

2. Воспитатель: Открываем конверт № 1

«Волшебник спрашивает: «что нужно чтобы машина поехала?»

Чтобы отправится дальше нам нужно дозаправить нашу машину.

Опыт: Дети подходят к столу, на котором находятся два сосуда (сосуды имеют одинаковый объём, но разную высоту и площадь дна, бутылка с водой, маленький сосуд.

Воспитатель рассказывает, что дозаправка машины производится из этих двух ёмкостей, но очень важно, чтобы количество топлива было равным в обоих сосудах.

- Как сравнить объём сосудов? ( Дети: нужно измерить объем воды, который входит в каждый из сосудов.)

Как же это сделать? (с помощью другого сосуда, который будет меньше того, в который нужно наливать воду.)

Воспитатель: Посмотрите на карточки-подсказки и подумайте, какая подсказка нам подойдет для измерения воды? (Алгоритм измерения жидкости и условная мерка кружка)

Воспитатель помогает сформулировать способ измерения объё ма с помощью мерки:

1. Надо наполнить маленький сосуд до краёв жидкостью и вылить жидкость в большой

сосуд;

2. Если жидкости в большом сосуде недостаточно, надо вылить ещё одну или несколько мерок, наполненных до краёв;

3. Необходимо считать количество мерок, которые вылили в сосуд;

4. Такое же количество таких же мерок необходимо вылить в другой сосуд.

В результате произведённых действий оба сосуда, оказываются наполненными доверху.

Вывод: Следовательно, ёмкости равны по объёму и жидкости в них поровну.

Воспитатель обращает внимание, что в топливо необходимо добавить специальные кристаллы, без которых машина не поедет по волшебной стране.

Таким образом, приходим к выводу, что жидкость в сосуд надо доливать не до самого края.

- Ребята, что же делать? Нам нужно место для кристаллов, но сосуды наполнены до краев. (Нужно немного отлить воду)

-Подумайте, как нам отлить воду из сосудов, чтобы после этого в сосудах остался одинаковый объем воды? (Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что нужно взять мерку еще меньше- маленький стаканчик.)

Воспитатель: Давайте попробуем уменьшить количество воды. Как вы будете это делать? (Из каждого сосуда отлить по маленькому стакану воды, наполненного до краев.)

При проговаривании ребята под руководством воспитателя проделывают названные действия. После этого проверяют, правильно ли они придумали способ измерения объёма.

- Смогли ли вы правильно приготовить топливо?

- Почему?

Вывод: Если из сосудов с одинаковым объемом воды отлить одинаковое количество воды, то и останется в сосудах одинаковый объем.

Воспитатель: Вы смогли дозаправить топливо, держите подсказку.

Воспитатель: Открываем конверт № 2

«Волшебник Гуррикап задает загадку:

Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Волшебнику очень нравится радуга, он готов любоваться ею каждый день. И просит вас сделать для него радугу».

Опыт: Из конфет «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем теплую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? (Да)

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

«Ребята, вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? Волшебник просит для него нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской».

Опыт:Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель:Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем

Физкультминутка: «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать на вопросы отвечать (подходим к столу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что мы покажем волшебнику?

Воспитатель:Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Предлагаю детям в воду добавить йод и закрасить весь лист водным раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаге, и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 4

«Однажды в пустыне потерял я 10 сундуков с сокровищами. Помогите мне их найти»

На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.

Воспитатель: Ребята, как можно найти сундуки?

Дети: Просеять, на ощупь.

Воспитатель: Но у нас нет сита, чтобы просеять, да и руки вымазывать не хочется.

Посмотрите на столе лежит коробочка, может, открыв ее мы догадаемся, как достать сокровища. (В коробке лежат магниты)

Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Магнит – это предмет.

Который магнитным полем обладает.

Сил у него на многое хватает.

Чем крупнее магнит, тем шире его поле

И больше предметов он притянет по неволе.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.

Вывод: Магнит может примагничивать железо на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, вы все сундуки волшебника нашли? Давайте проверим и посчитаем их. (Дети считают)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием!

(Дается подсказка)

Воспитатель: Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на интерактивной доске. Это изображение игрушки медвежонок.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок?

Подходим к игрушке и находим сундучок. Открываем сундучок там лежат медали.

3. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось выполнять задания? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (Для того, чтобы сравнить объем жидкости в сосудах разной формы, нужно измерить объем в этих сосудах условной меркой. Для уменьшения объема жидкости в этих сосудах в равных количествах тоже используем условную мерку, тогда в сосудах останется жидкости в одинаковом объеме.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные: • формировать умение различать и называть времена года, их.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Страна чудес»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 07:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Страна чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Атаханова Альфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД