Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров;

- Сформировать понятия «огонь – друг» и «огонь – враг»;

- Познакомить с средствами пожаротушения.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление;

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство осторожности;

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- Воспитывать правильное отношение к своему здоровью и своей безопасности.

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного и средств пожаротушения, дидактическая игра «Собери пожарную машину», иллюстрации, когда огонь – друг, а когда – враг.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может час, а может, два

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь!

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Как вы думаете, огонь наш друг или враг?

Дети: ответы (огонь может быть другом и врагом).

Воспитатель: Конечно, ребята огонь в первую очередь является нашим другом.

Воспитатель предлагает ребятам разобраться, когда огонь бывает добрым и полезным для нас.

Воспитатель: Какая польза от огня?

Дети: ответы (греться возле костра, готовить еду).

Воспитатель: Огонь – это давний друг человека. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Для того, чтобы согреться они разводили костёр, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Огонь помогал отпугивать хищников от пещер. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печи, и в походе на костре. Огонь обеспечивает человека теплом и светом.

Воспитатель: Сила огня велика! Как вы думаете, что работает с помощью огня?

Дети: ответы (машины, ракеты, космические корабли, станки, самолёты и т. д.).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надё жно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: Всегда ли огонь наш друг?

Дети: ответы (нет, огонь может быть и нашим врагом, потому что из-за него могут сгореть вещи, дом, лес, могут погибнуть люди, животные, птицы).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой!

Воспитатель: Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: ответы (при неправильном обращении с огнём).

Воспитатель: Правильно! Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Нужно быть осторожным и внимательным!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Правила пожарной безопасности (Когда воспитатель говорит правильно дети хлопают, если воспитатель ошибся – топают) :

- Можно брать спички и зажигалку детям!

- Нужно соблюдать правила пожарной безопасности!

- Можно разжигать и оставлять без присмотра костёр!

- Нужно вызывать пожарных по номеру 01!

- Можно включать газ и электроприборы в отсутствии родителей!

- Если случился пожар нужно оставаться дома!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности!

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: ответы (пожарный).

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: ответы (сильный, выносливый, мужественный, отважный и т. д.)

Воспитатель: На чём пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: ответы (пожарная машина).

Воспитатель: Если произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: ответы (01, 101).

Воспитатель: Чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: ответы.

Воспитатель: Дым тоже опасен, что нужно делать, чтобы не надышаться им?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: ответы (соблюдать правила пожарной безопасности).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вопрос – ответ» :

1. Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил? (Утюг)

2. Дым увидел – не зевай и пожарных? (Вызывай)

3. Помнит каждый гражданин пожарный номер? (01)

4. Раз, два, три, четыре, у кого пожар? (В квартире)

5. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё? (Над газом)

6. Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка? (Спички)

7. Кто приходит на помощь во время пожара? (Пожарный)

8. Жжётся печь её не тронь, потому что в ней? (Огонь)

9. Если слаб огонь, скорей ты водой его? (Залей)

Воспитатель предлагает детям сделать зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, пожарный стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Наш отряд – молодой!

Наш отряд – удалой!

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь!

Ведь с огнём бороться

Будем смело день и ночь!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и поиграть в игру «Собери пожарную машину».

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили? Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?

Литература:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. : Сфера, 2013.- 64.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007-72с.

3. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. – М. : Центр педагогического образования, 2008.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг»Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Цель дидактического пособия : закреплять знания правила пожарной безопасности. В рамках тематической недели «Безопасность» ,мы с детьми.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД