Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Галина Иванова
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Тип: Развивающее занятие на основе игры.

Цель занятия : Закрепить знания детей о работе светофора. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о светофоре.

2. Уточнить представление о назначении желтого сигнала светофора.

3. Закрепить элементарные правила дорожного движения.

4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие:

1. Развивать ориентировку в пространстве.

2. Умение действовать по сигналу.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

3. Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ним.

2. Воспитывать общую культуру поведения на улице.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу и сказочным персонажам.

Оборудование:

Для педагога: Знак «зебра», «посылка», конверт, игрушки: светофор, зайчик, лиса, три круга: зелёный, жёлтый и красный.

Для детей: Рули на каждого ребенка, тарелочки для раздаточного материала, кружки: зелёный, красный, желтый, рисунок - силуэт светофора на каждого ребёнка.

Ход занятия

- Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите, где нам можно переходить через дорогу?

- По пешеходному переходу.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? (показываю «зебру»)

- Пешеходный переход - всем знакомые полоски, похожие на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

(стук в дверь)

- Кто там?

- Зайчишка. Я вам посылку принес.

- Спасибо тебе, Зайчишка. Ребята, посмотрим, что лежит в посылке?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать - подскажу»

- Ребята, нам загадка помогает отгадать, что находится в посылке?

- Светофор.

- Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Рассказываю детям о работе светофора, о значимости каждого цвета. Где стоят светофоры. Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

- Это, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь,

Где хочу, там появлюсь.

- Здравствуйте, дети! А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами поведения на дороге. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?

- Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

- А что рассказывать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Лиса?

- Нет.

- Конечно, нет. Давайте, ребята, поможем Лисе, покажем, для чего нужен светофор. Поиграем с Лисой в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами, а я буду светофор. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Лиса испуганно бегает среди детей.

- Ну, что, заезжаем все в гараж.

- Ух, и испугалась же я. Машины едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.

- Вот видишь, Лиса, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

- Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

- Надо улицу переходить по пешеходному переходу. Покажите, ребята, Лисе этот знак.

- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешла ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый-

В середине свет.

А за ним - зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим им их.

(дети раскладывают «на светофоре» кружки в нужной последовательности, наклеивают и отдают их Лисе)

- Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика»Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика» Подготовила Беличенко Н. А. воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. 2013г Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 13 января 2015 в 07:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД