Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Безопасность в сказке» (старшая группа)

Наталья Борисова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Безопасность в сказке» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим старшая группа «Безопасность в сказке»

ЦЕЛЬ: закрепление основных правил личной безопасности детей.

ЗАДАЧИ:

- Дать детям знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят

в экстренные службы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Безопасность в сказке“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных

ситуациях.

- Развивать способность делать выводы.

- Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.

МАТЕРИАЛ: письмо, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказкам, мяч.

Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят»,

«Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок»,

«Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Белоснежка и семь

гномов», беседа о номерах телефонов экстренных служб, «опасные предметы».

МЕТОДЫ:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Практический: рисуем плакат.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

Ребята посмотрите, что это такое? (письмо)

Посмотрим для кого оно?

Улица Осипенко 19. Детский сад «Медвежонок»

- Наш детский сад?

-старшей группе «Непоседы»

-нам?

- прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Фея сказок».

- Ну что поможем сказочным героям?

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правило, которое нужно знать, чтобы не потеряться.

-ребята расскажите это правило.

Что бы не заблудиться нужно держаться всегда вместе. И не отходить от друзей.

-молодцы. Отправляемся.

А попасть туда мы сможем при помощи заклинания приготовились, закрываем глаза: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Вот мы и в сказочной стране.

Посмотрите, кто это?

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки?

«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Давайте немного отдохнем и поиграем. Перед вами картинки, ваша задача выбрать те картинки, на которых изображена ситуация, которая может стать причиной пожара.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А почему это случилось?

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!»

Какие правила нужно знать:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

4. Никуда не уходить с незнакомыми людьми.

5. Не садись в чужую машину.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

Отправляемся дальше. Что это за сказка?

Правильно «Белоснежка и семь гномов» Братьев Гримм.

- что произошло в этой сказке?

- какое правило нарушил и кто?

нельзя брать угощение от незнакомых людей. Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок.

прежде чем отправиться дальше давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним что относится к опасным предметам, для этого отгадаем загадки про опасные предметы:

1. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек может вспыхнуть,как костер. Не шути с сестричками тоненькими. (спичками).

2. Я очень острый и стальной,нарезать хлеб вам помогу,но аккуратнее со мной -порезать пальчик я могу (НОЖ).

3. Два конца, два кольца, посредине гвоздик (ножницы).

4. Одноглазая старушка узоры вышивает, весь мир одевает. Что сошьет -сама не надевает (иголка)

5. По полотняной стране,по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед,а за ним такая гладь -ни морщинки не видать (утюг).

6. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской.

тук-тук-тук (молоток).

Идем дальше. Что это за сказка?

«Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена.

- что произошло в этой сказке? (Кай решил прокатиться с ветерком, прицепил санки к экипажу Снежной королевы и оказался на Северном полюсе)

- какой правило нарушил Кай?

Нельзя нарушать правила дорожного движения!

Давайте немного поиграем.

Дети становятся в круг, передают мяч по кругу, воспитатель говорит «Стоп» и задает вопрос, у кого из детей оказывается мяч, тот отвечает.

• Пешком по улице идет. Значит это …

• Где люди ждут транспорт?

• Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

• На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

• Где можно кататься на роликовых коньках и велосипеде?

• Как называется автомобиль, который перевозит больных?

• Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…

• Как на дороге обозначается пешеходный переход?

• Можно ли играть детям около дороги?

• Какой знак висит на дороге рядом с детским садом или школой? (осторожно дети)

• Как называется автомобиль, который мчится на пожар?

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

-«1, 2 покружись в нашей группе очутись

Ну вот мы в группе!

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА

Будем пальчики считать, будем сказки вспоминать.

Рукавичка, теремок, колобок –румяный бок.

Есть снегурочка – краса, три медведя, вол – лиса.

Не забудем Сивку Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Рисуем плакат.

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Безопасность в сказке» (старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 15:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Безопасность в сказке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД