Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живой родничок» в средней группе

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живой родничок» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Живой родничок" в средней группе

Программные задачи: формировать у детей элементарные экологические

знания, расширять представление о родниках как природных объектах и их

охране; способствовать развитию кругозора, любознательности,

наблюдательности, творческой активности воспитанников; воспитывать

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Живой родничок“ в средней группе» размещена в разделах

бережное отношение к природе, желание заботиться о природных объектах.

Материал: стаканы, вода, трубочки, видеофильм «Лесные родники».

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, у нас на столе в кувшине вкусная

прохладная водичка. Хотите попробовать? (Дети из стаканчиков пьют

родниковую воду). Откуда она взялась, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: -Смотрите, возле кувшина лежит какая-то записка. Может, она

подскажет, откуда же эта водичка. Давайте почитаем.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я принёс

вам чистой прозрачной, очень полезной воды. А подарил вам эту водичку мой

большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Дед

Всевед»

Воспитатель: Ну как, ребята, отгадаем загадку Деда Всеведа?

Загадка

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой. (родник)

Ответы детей

Воспитатель: -Молодцы, вы правильно отгадали загадку. А что такое родник,

как вы думаете? (Ответы детей)

Родник – это естественный природный источник чистой воды. Он

бежит, журчит холодной водой. Летом, в жаркую погоду, является

источником прохлады для всего живого – и животных, и птиц, человека. И

когда в лесу присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой

прозрачной водички.

Послушайте, какое хорошее есть стихотворение о роднике.

Родник

Под горою, у болота

Не смолкая ни на миг

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник.

То ли песенку поет,

То ли воду пить зовет.

Что как лед студена

И сладка как будто мед-

И подъехал к роднику,

Ловко спрыгнул на ходу,

И склонился над волною

Всадник с саблей на боку.

Рядом с ним к воде приник

Притомившийся старик,

И ватага ребятишек

Подняла веселый крик.

А родник тому и рад —

Дарит воду всем подряд,

Словно знает: то, что отдал,

То – твоё, как говорят.

  (Муса Джалиль)

Воспитатель: Родники щедро дарят свою воду. А теперь давайте

представим, что мы тоже роднички.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Родничок меж трав бежит (бег на месте)

Тихо по камням журчит:

С камешка на камень – скок

Прыгает наш родничок (дети прыгают)

Родничок наш изогнулся,

Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)

Между кочек затаился (приседают на корточки)

Вверх на горку заискрился (поднимаются)

Снова быстро побежал, (бегут на месте)

В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)

(Стук в дверь. Входит Дед Всевед).

Дед Всевед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я по свету

хожу-гуляю, всё на свете знаю. Ну как, понравилась вам водичка моего

друга-родничка?

Дети: Да, вода очень вкусная. Спасибо ему большое.

Дед Всевед: А теперь внимательно послушайте, я расскажу вам одну

историю, которая произошла с братом нашего родничка.

История одного родника, сказка-быль.

Жил-был на свете маленький родник. Он тек спокойно, потому что

еще не знал о коварстве людей.

Родник нашел маленькую чистую ямку и заполнил ее своей прозрачной

водой. Перелившись через край, он потек дальше, журча чистым неземным

голосом. По краям его появились тростник, камыши и высокие стебли

рогоза с наконечниками шоколадного цвета. Вся растительность

наслаждалась журчанием родника и тишиной.

Тростник рос только по краям, он не превращал водоем в болото.

Посередине плавали кувшинки и лилии. Откуда-то появились рыбы и

лягушки. Они не портили ключ. Родник тек, журчал и радовался жизни. Он

был счастлив. Белые лилии, желтые кувшинки, коричневые и зеленые

сочетания тростников, серебристые рыбы - это было прекрасно! Даже

бурые лягушки ему нравились.

Не было человека - не было беды. Лягушки глотали комаров, рыбы ели

мотыля, цапли охотились за лягушками и рыбами, хищные рыбы ловили

мелких - все совершалось тихо, без особого убытка чего-то. Ключ был в

восторге. Он с радостью журчал свою песню.

На зиму цапли улетали, лягушки да рыбы спали, камыши спасались под

снегом, лилии и кувшинки прятались под лед, прозрачный, как хрусталь.

Проруби в нем проделывал снег: лед проламывался под его тяжестью, и в

воду проникал кислород, которым дышали рыбы.

Прошел год. К роднику, бившему хрустальной водой, прилетела на

черных крыльях неумолимая судьба. Она принесла беду.

Роднику все представлялось в розовом цвете: земля, вода, кусты,

рыбы. Теперь сюда пришел человек. Ручейку он поначалу понравился, и ему

захотелось поделиться с новым другом всеми своими богатствами. Если бы

можно было предположить, чем это кончится.

Родник не умеет говорить, иначе он поведал бы нам ужасные вещи. Он

рассказал бы о том, как толпы мальчишек и девчонок срывали початки

рогоза, которые, мол, им нравились. О том, сколько лет рос этот рогоз, они

не думали! Рвали кувшинки и лилии, которые тут же увядали в их руках,

желтую калужницу, распустившуюся только неделю назад. Родник плакал,

видя, как рыбаки вылавливают рыбок, с которыми он дружил. Под конец

дети с хохотом стали ловить лягушек и головастиков, тритонов и утят,

которые в ужасе пытались спрятаться в камышах и зарослях рогоза, от

початков которых остались лишь жалкие обрубки.

Родник заглох. От хрусталя его воды осталось лишь болото, вонючее

и грязное. Ключ задохнулся от окурков, в обилии плавающих в нем. Ручей не

смог пробиться сквозь консервные банки, бутылки и прочий мусор. От

чистенького окошечка, как будто залитого хрусталем, осталась лишь яма

окурков, хлама и слизи…

Дед Всевед: Ребята, как вы думаете, можно ли спасти этот погибающий

родник, и что для этого нужно сделать?

Дети: Надо убрать мусор с родничка, выбросить окурки, консервные банки.

Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву,

камыши, рогоз. Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике.

Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.

Дед Всевед: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы. А

что каждый из вас может сделать, чтобы беречь воду и разумно, а значит,

экономно расходовать ее? (Ответы детей).

А теперь давайте вместе посмотрим фильм о жизни родника.

Просмотр видеофильма «Лесные родники».

Дед Всевед: Видите, сколько всего нового вы сегодня узнали о родниках.

Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям.

Давайте сейчас мы с вами поиграем в такую игру, которая называется «Рыба,

птица, зверь». Если я называю рыбу, вы молча топаете, если птицу – машете

руками, как крыльями, если зверя – хлопаете. Будьте внимательны. Кто

ошибётся, выбывает из игры. Победит самый внимательный.

(произносятся названия разных живых организмов: дятел, карась, лось, заяц,

клёст, аист, щука, ёрш, кабан, медведь, журавль, лиса, волк, синица, воробей

и т. д.)

Дед Всевед: Молодцы, хорошо играли. А теперь давайте с вами сами в

стаканчиках сделаем маленькие бурлящие роднички.

(Дети садятся за столы. На столах стаканчики с водой и трубочками. Дети

берут трубочки и помещают в стакан с водой, и дуют с разной силой в

соответствии с заданием).

Имитация родника: родник маленький, слабый; родник сильный, бурлящий,

родник средний.

Дед Всевед: Дети, в своем краю я оберегаю родник, чищу, слежу, чтобы

люди с уважение относились к роднику. Надеюсь, вы теперь тоже будете

настоящими друзьями природы. Не будете бросать мусор, рвать цветы и

травы, обижать животных. Ну, мне пора к моему другу родничку. Расскажу

ему, какие вы хорошие и добрые ребята. А вы обязательно приходите его

навестить. Он угостит вас чистой прохладной водичкой.

Воспитатель: А мы с ребятами нарисуем для родничка в подарок красивые

рисунки.

Дед Всевед прощается, уходит.

Рефлексия.

Воспитатель (держит в руках макет-капельку): Смотрите, у меня в руках

Капелька воды с нашего родничка. Будем передавать её по кругу и

рассказывать ей, что вам сегодня запомнилось, о чём вы узнали,

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живой родничок» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:14
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живой родничок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД