Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»

Ирина Лобанова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Образовательная область «Познание»

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „Поможем Осени собрать урожай“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Социализация»

Словарная работа

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

- название ягод: малина, земляника

- названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

Материал и оборудование:

- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

- картинки с овощами и фруктами

- две корзинки для урожая

Ход занятия

I. Организационный момент

Фонетическая зарядка

На доске картина - «Осень»

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

- Как мы понимаем что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)

- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

- Ребята, поможем Осени? (Поможем).

II. Изучение нового материала

1. На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

- А что в огороде растёт? (помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук - овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- На огороде растут овощи.

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

2. Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.

Физминутка

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети садятся за столы.

- А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

На доске появляется картина: «Фруктовый сад»

- Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

- Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы - фрукты.

- Что растёт в саду?

- В саду растут фрукты.

- Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Физминутка

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)

- Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.

Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

III.Подведение итогов.

- Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

Вы сегодня молодцы. Снимите аппараты, идите отдыхать

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

ИОС по художественно-эстетическому развитию у старших дошкольников «Поможем свинке Пеппе собрать урожай» Образовательная игровая ситуация по художественно - эстетическому развитию у старших дошкольников «Поможем свинке Пеппы собрать урожай».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 06:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД