МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Все работы хороши»

Ирина Романюк
Конспект занятия по окружающему миру «Все работы хороши»

Конспект занятия по окружающему миру

Департамент социальной защиты труда и населения города Москвы

ГКУ ЦССВ "Сколковский"

Конспект занятия по окружающему миру

"Все работы хороши"

Составила:

воспитатель

Романюк Ирина Валерьевна

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях

людей, работающих на транспорте.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Все работы хороши“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств,

профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать

к существительному прилагательное.

Коррекционно - развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, мышление, познавательный интерес.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать интерес к труду взрослых.

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Профессии на транспорте», картинки с изображением транспорта (водный, воздушный, наземный, сундучок с загадками,

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие воспитанников.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в «Страну профессий»

2. Введение в тему. Создание познавательного интереса.

- Что такое профессия?

Профессия - это специальность человека. Это то, чем человек занимается,

это его работа.

А вот в страну, каких профессий вы узнаете, отгадав загадки

Загадки:

Что это за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус).

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

О чем эти загадки? Как вы думаете, о каких профессиях мы будем сегодня говорить?

3. Освоение нового материала

Сегодня мы во время путешествия поговорим о профессиях на транспорте.

Какие виды транспорта вы знаете

Игра «Каждой картинке свое место»

- Ребята, а транспорт может сам передвигаться?

- Конечно, не может. Транспортом управляют люди. А чтобы узнать кто эти

люди, мы отправляемся дальше.

Остановка «Воздушный транспорт».

- Ребята, на экране будут появляться картинки, а тот, кто знает

правильный ответ – поднимайте руку и называйте

(Самолет, вертолет, ракета, космический корабль, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан)

А теперь назовите профессии, связанные с небом.

(Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)

Давайте подумаем, чем занимаются на воздушном транспорте люди этих профессий

Остановка «Наземный транспорт»

Какой наземный транспорт вы знаете (поезд, автобус трамвай, троллейбус, автомобиль, трактор На какие ещё группы можно разделить транспорт? (автомобильный и железнодорожный)

Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке)

- Что же они перевозят? (грузы, людей)

- Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы.

- Внимание, сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки.

(автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах?

Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

Пассажирский

Какие профессии есть на наземном транспорте, и чем эти люди занимаются.

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик. Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь во время рейса он отвечает за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят

Станция «Отдыхай-ка».

На этой станции, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Послушайте правила игры:

- Я буду вызывать вас парами, а вам нужно отойти в сторону,

придумывать какое- либо действие и показывать его без слов. Ребята

спросят у вас: «Где вы были, что делали?»

Те, кто придумал действия, ответят: «Где мы были, мы не скажем, а что

делали, покажем» и покажут задуманное действие. А всем остальным ребятам нужно догадаться, какую профессию изобразили дети (смотрит в бинокль, крутит штурвал, переключает скорости, сигналит и. т. д).

Остановка «Водный транспорт»

Какие транспортные средства существуют в водном транспорте

- Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.

Капитан – главный человек на судне.

На военном корабле – командир, штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы.

Механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты

боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.

судовой врач

кок – морской повар

матросы: мотористы, рулевые, трюмные.

Все профессии важны на судне!

Игра: Найди пару»

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- автобус – водитель автобуса;

- ракета - космонавт;

- корабль – капитан;

- трамвай – вагоновожатый.

Игра: «Почему так называются?»

Почему так назвали?

Самолёт - сам летает.

Вездеход - везде ходит.

Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал - сам сваливает груз.

Самокат - сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

4. Итог. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу.

Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик,

машинист, водитель, капитан).

- Ребята, а что было-бы, если бы не было людей этих профессий? (Не

смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать

по морю на корабле.)

Поэтому давайте все вместе скажем:

Все профессии нужны

Все профессии важны.

- Каждый человек должен трудиться.

- Любая профессия приносит пользу, людям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Все работы хороши»
Опубликовано: 20 января 2022 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД