Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе

Полина Дивгун
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов : цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Овощи и фрукты“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюшки); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюшка, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюшка).

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшказапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Рефлексия.

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюшка желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюшка прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 17:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Дивгун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД