Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Улица полна неожиданностей» (1 фото)

Кокорева Елена
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Улица полна неожиданностей»

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице

Задачи:

-научить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

-развивать у детей мыслительные умения, необходимые для жизни в современном мире, критически относится к информации;

- формировать умение самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Улица полна неожиданностей»

Первый этап – «Вызов»

Воспитатель одет в костюм светофора (звучит аудиозапись «Шум улицы»).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

Воспитатель:

«Прогнозирование»

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, сегодня мы погуляем по улицам города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

– Как мы с вами называемся?

Дети: Пешеходы.

– Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

(Дети и воспитатель подходят к макету)

«Ассоциативный куст»

Воспитатель: Ребята, а что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «ДОРОГА»?

Дети: перечисляют слова

Стадия осмысления:

«Толстые и тонкие вопросы»

Воспитатель: Ребята, а эти человечки тоже пешеходы?

Дети: да

Воспитатель: Сколько на улице пешеходов?

Дети: много

Воспитатель: Как вы думаете, куда они все идут?

Дети: вот один пешеход вышел из дома, ещё один из магазина и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы пешеходы не соблюдали правила дорожного движения?

Дети: ответы

Воспитатель: А что, кроме пешеходов есть еще на дороге?

Дети: машины

Воспитатель: А как еще одним словом можно их назвать?

«Кластер»

Дети: транспорт

По мере ответа детей на вопросы выстраивается кластер на ковре из картинок.

Воспитатель: на какие группы можно разделить транспорт?

Дети: затрудняются

Воспитатель: как можно назвать одним словом транспорт, для перевозки любых грузов грузы?

Дети: грузовой

Воспитатель: найдите картинки с таким транспортом.

А как одним словом назвать транспорт который перевозит людей (пассажиров?

Дети: пассажирский (находят картинки, обозначающие этот вид транспорта)

Воспитатель: кто знает, как одним словом назвать транспорт легковой или грузовой, оборудованный для специальных задач (пожарная машина, скорая помощь, дорожный патруль и т. д. ?

Дети: затрудняются

Воспитатель: такой транспорт называется специальный.

Воспитатель:

А теперь давайте найдем все картинки с изображением пассажирского, специального и грузового транспорта.

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.

«Логические цепочки»

Виды транспорта

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его).

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам, по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например на больших перекрестках, Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В Желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

«Логические цепочки»

Дорожные знаки

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Стадия рефлексии:

«Верные и неверные суждения»

Воспитатель: дети хлопают в ладоши, если верно, если неверно, то ничего не делают.

Переходить дорогу можно только на красный цвет.

Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

На проезжей части дороги можно играть в мяч и другие подвижные игры.

Дорогу можно перебегать переходить без родителей.

У светофора четыре цвета.

Сразу после того, как загорится зеленый цвет, можно переходить дорогу.

По проезжей части детям можно кататься на велосипеде.

Пешеходы должны ходить по тротуару.

Дорогу можно переходить в любом месте.

Дорогу можно переходить там, где есть зебра.

Дорожные знаки – наши помощники.

ПДД должны все соблюдать.

«Шесть шляп мышления»

Белая шляпа (факты) –Что является нашими помощниками на дороге? (светофор, знаки, ПДД)

Синяя шляпа (управление процессом) – что узнали нового? (Виды транспорта, ПДД, опасность в городе и на дороге)

Желтая шляпа (оптимизм) – Что вы узнали полезного? (Очень важно и полезно учить и соблюдать ПДД)

Красная шляпа (эмоции) – Как вы будете относиться к ПДД? (Соглашаются все соблюдать ПДД)

Черная шляпа (недостатки) – Как вы думаете чего нельзя делать на дороге?

Быть невнимательным. Нельзя нарушать ПДД.

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?

- Теперь выберите смайлики, если понравилось – с улыбкой, если не понравилось – грустного.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.

(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

мм

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 16:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Кокорева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД