МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м

Галина Клюкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м

Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м.

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Полёт на Марс“, Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м» размещена в разделах

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карточки с буквами; кружки красного, синего, зеленого цвета; модели фотоаппаратов, модели наушников, полоски – схемы, тетради, простые карандаши, коробка, мишка, мыло, мел, мак, ромашка, мышь, кукла, заяц, машина, рама, молоток, рисунки буквы м, конфеты «Марсианка», блюдо, презентация, фонограммы запуска ракеты, космической музыки.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались скорее в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

III. Сообщение темы занятия.

В: – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим на Марс, потому что жители планеты Марс пригласили нас в гости. Как зовут жителей Марса? (Марсиане) А мы кто? (Земляне) Почему нас так называют? Кем мы будем в полёте? (Космонавтами)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на …

Д (хором) : – Ракете!

В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, давайте потренируем язычки.

IV. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, на ракете я лечу.

Им – им – им, мы до Марса долетим.

Ты – ты – ты, не боимся высоты.

Ой – ой – ой, вновь вернёмся мы домой.

V. Произношение звуков [м], [м’] в словах. Развитие фонематических представлений. Звуко - слоговой анализ и синтез. (Выбор предметов с нужными звуками из коробки)

В. Марсиане попросили нас взять с собой земные предметы, в названии которых есть звуки [м], [м’]. Что возьмём? (мяч, машина, мишка, мыло, мел, мак, ромашка, мышь)

В: – Выбираем по одному предмету и занимаем свои места.

Догадайтесь, какой предмет я возьму – первый звук [р], второй звук [а], третий звук [м], четвёртый звук [а]. Это (рама). А ещё я хочу взять с собой…

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

В: – Молодцы, все справились и с этим заданием, заняли свои места, приготовились к старту, можем отправляться в полёт.

10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

(Слайд 2. Звук запуска ракеты)

Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

(Слайд 3. Звёздное небо. Музыка из мультфильма «Тайна Третьей планеты»)

В:- Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас посмотрим в иллюминатор.

(Слайд 4. Иллюминатор)

VI. Произношение звуков [м], [м’] в словосочетаниях.

В: – Возьмите фотоаппараты – приступаем к съёмкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Малина, куст» Что будем снимать (Малиновый куст, малиновые кусты); «мандарины, роща» (мандариновая роща, мандариновые рощи); «лимон, дерево» (лимонное дерево, лимонные деревья, «земляника, поляна» (земляничная поляна, земляничные поляны)

(Слайды 5, 6, 7,8)

VII. Звуковой анализ слова мост

В: – Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Расшифруйте это слово – м, о, с, т. (Мост)

(Слайд 9. Мост)

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова мост)

В: – Сколько слогов в слове мост?

Д: – В слове мост один слог.

В: – Назовите первый звук в этом слове.

Д: – Первый звук [ м ].

В: – Дайте характеристику звуку [ м ].

Д: – Звук [ м ] согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Какой буквой обозначим этот звук?

Д: – Звук [ м ] обозначим буквой м.

В: - Какой второй звук в этом слове?

Д: - Звук [ о ].

В: – Дайте характеристику звуку [ о ].

Д: – Звук [ о ] - гласный.

В: - Почему вы так решили?

Д: - Он произносится с помощью голоса, не встречает преград, можно петь, тянуть.

В: – Какой буквой обозначим этот звук?

Д: – Звук [ о ] обозначаем буквой о.

В: - Какой звук слышится после звука [ о ]?

Д: - Звук [ с ].

В: – Дайте характеристику звуку [ с ].

Д: – Звук [ с ] согласный, твёрдый, глухой.

В: - Какой буквой обозначим этот звук?

Д: - Звук [ с ] обозначаем буквой с.

В: - Какой последний звук в слове мост?

Д: - Звук [ т ].

В: – Дайте характеристику звуку [ т ].

Д: – Звук [ т ] согласный, твёрдый, глухой.

В: - Какой буквой обозначим этот звук?

Д: - Звук [ т ] обозначаем буквой т.

В: – Передайте на Землю сигналами – кружочками звуки м,о,с,т.

Стукните столько раз, сколько звуков в слове.

В: – Молодцы!

VII. Составление схем предложений.

В: – Наденьте наушники. Выходим на связь с Землёй. Передайте правильно схемы – радиограммы для следующих предложений:

(Слайды 10, 11, 12)

Пролетаем над Северным полюсом. --- --- --- ---

Видим караван судов. --- --- ---

Внизу пустыня. --- ---

В: – Ну что ж, и с этим заданием вы справились.

VIII. Физкультминутка.

В: - Приготовьтесь к посадке на Марсе.

(Слайд 13. Марс. Звучит космическая музыка «Планета Шелезяка»)

В: - Выходим из корабля, делаем разминку.

На ракете мы летаем:

На носочки тихо встанем

Потолок сейчас достанем.

Мы наклонимся вперёд

В правый бок и в левый бок. (2 раза)

А потом ещё присядем,

Встанем все и тихо сядем.

IX. Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

В: – А вот и гость. Это марсианка Мия.

(Слайд 14. Марсианка)

В: - Мия просит сказать, кто мы? Откуда мы прилетели?

Д: - Мы – земляне! Мы прилетели с Земли.

В: Дети, давайте угостим Мию. Она любит есть только те продукты, в названиях которых встречаются звуки [ м ] и [ м’ ].

(Слайд 15. Продукты)

(Слайд 16. Марсианка)

В: - Мия дарит вам марсианскую звезду. Она хочет, чтобы вы назвали земные слова по первому слогу.

X. Игра «Составь слова из слогов».

(Слайд17, Марсианская звезда)

В: – Посмотрите, вот и звезда, но не простая, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, МУ, МО, МИ, МЫ. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

В: – Молодцы!

(Слайд 18. Марсианка)

В: - Мия спрашивает, умеете ли вы писать буквы? Хочет, чтобы вы написали что – нибудь?

В: - Откройте свои бортовые журналы, положите их правильно. Возьмите космические карандаши и выполните задание.

(Работа в тетрадях)

В: - А для Мии у нас подарки: коробка с предметами, в названиях которых есть звуки [ м ], [ м’ ] и рисунки буквы М.

А нам пора прощаться с Мией. Пристегнули ремни.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

(Слайд 19. Звук запуска ракеты)

(Слайд 20. Звёздное небо. Музыка из мультфильма «Тайна Третьей планеты»)

Д (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самое интересное?

- Самое трудное?

В: – На этом наше занятие окончено, марсианка Мия передала вам и нашим гостям угощение – марсианские конфеты. А теперь попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

Список использованной литературы:

1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

2. Колесникова Е. В. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет. Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – М. : Ювента, 2014. – 80с. : ил.

3. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 136с.

Прикреплённые файлы:

pol-t-na-mars_6opip.pptx | 2873,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная столовая» Цель: закрепить знания о звуках –с-сь-, познакомить с буквой С. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в подборе.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте Фронтальное занятие по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте. (старшая речевая группа МДОУ д\с № 16) Автоматизация.

Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В']; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Весна пришла» Тема: Весна пришла Программное содержание: Расширение словаря прилагательных; Образование сложных слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии людей» Новоаганское Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]» Конспект занятия Тема: Звуки А и У. Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.

Конспект занятия по обучению грамоте «В стране звуков» Тема: «В стране звуков» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд» Цель: Учить детей:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]» Тема: Звук [Ж] Цель: Познакомить с новым согласным звуком и буквой; *дать характеристику звука, показать зрительный образ- букву, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м
Опубликовано: 21 августа 2015 в 15:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД