Получи документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Слова-приветствия»

Елена Дурманже
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Слова-приветствия»

Конспект занятия на тему «Слова - приветствия».

Цель: дать представления воспитанникам о культуре общения.

Задачи:

Воспитательные:

*воспитывать навыки вежливости, учтивости.

Развивающие:

*развивать желание употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации.

Информирующие:

*знакомить с вежливыми словами приветствиями и их применением в жизненных ситуациях.

Форма проведения: занятие.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Слова-приветствия“» размещена в разделах

Место проведения: ГБУ «Замятинский ДСОД «Лесная сказка».

Участники: группа воспитанников 10-15 лет.

Ход занятия:

Психологическое вхождение (1 мин.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Воспитанники здороваются с воспитателем.

Воспитатель: Что мы сейчас с вами сказали друг другу?

Воспитанники: Хорошее, вежливое слово.

Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)

Воспитатель: Давайте поговорим сегодня о том, как люди приветствуют друг друга при встрече. А зачем надо здороваться?

Воспитанники: Если человек здоровается, он желает другому здоровья.

Воспитатель: Правильно. А как надо здороваться?

Воспитанники: Нужно говорить «здравствуйте» с улыбкой, слегка наклонив голову.

Воспитатель: «Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Исполнительный этап (15 мин.)

Воспитатель: «Здравствуйте» - хорошее, доброе слово! Ведь сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли – в гости, в столовую, в другую группу – везде нужно сказать вежливое слово: «Здравствуйте!» При приветствии лучше всего остановиться на минутку или замедлить шаги, приветливо улыбнуться, посмотреть человеку в глаза и негромко, чётко сказать: «Здравствуйте». А какими ещё словами люди приветствуют друг друга?

Воспитанники: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Давайте наше приветствие «здравствуйте» скажем по – разному. Приветствуя человека утром, мы говорим: «Доброе утро!»

Воспитанники повторяют слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам,

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро продлится до вечера.

Приветствуя человека днём, мы говорим: «Добрый день!»

Воспитанники повторяют слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Птицы улетели,

На опушке пусто,

А на сердце грустно!

Вдруг я слышу: «Тень-тень тень» -

Пискнула синица,

Пожелала «добрый день»

Маленькая птица.

Сразу стал денёк светлей,

А на сердце веселей!

Приветствуя человека вечером, мы говорим: «Добрый вечер!»

Воспитанники повторяют слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Уселись на пеньки

Жучки – светлячки.

Мерцают, будто свечи,

И шепчут: «Добрый вечер!»

Конечно, вы можете удивиться – зачем так часто здороваться? Ведь с некоторыми людьми вы виделись несколько раз. Но, во-первых, хорошего слишком много не бывает, а, во-вторых, вы желаете людям провести хороший день или вечер. А если вы идёте, а навстречу взрослые – как надо поступить? Остановиться, приостановиться или здороваться на ходу?

Воспитанники: Надо остановиться и поздороваться.

Воспитатель: А если вы идёте по улице, вдали знакомый, нужно ли кричать, догонять?

Воспитанники: Не нужно кричать и догонять.

Воспитатель: Кому можно сказать «привет» вместо «здравствуйте»?

Воспитанники: Знакомым людям, друзьям.

Воспитатель: Кому нельзя говорить «привет»?

Воспитанники: Незнакомым людям, взрослым.

Воспитатель: А если люди не имеют возможности говорить, как тогда передать человеку приветствие?

Воспитанники: Можно поздороваться за руку, кивнуть.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – спинами.

Воспитанники встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперёд, сходятся в центре. Правой рукой каждый берёт за руку любого воспитанника.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, как можно поздороваться без слов. Давайте попробуем разыграть следующие ситуации.

1) Утро. Вы идёте в столовую и по дороге встречаете других воспитанников. Как поздороваетесь с ними?

2) Вы вошли в группу. Увидели воспитателя, няню. Кто должен поздороваться первым? Как вы их будете приветствовать?

3) День. На прогулке вы встретили кого-то, кто в отпуске или кого вы давно не видели. Какие слова вы скажете?

4) Вечер. Какие слова помогут показать, что вы рады видеть людей?

Воспитанники по очереди разыгрывают и анализируют речевые ситуации.

Воспитатель: Приветствие имеет очень большое значение в общении людей, ведь именно с него общение и начинается. С приветствия начинается и любой разговор. Формы приветствия бывают разные. Но при этом люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, здоровья и успехов.

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

Воспитатель: С чего же начинается любое общение между людьми, любой разговор?

Воспитанники: Любое общение начинается с приветствия.

Воспитатель: Какие вы знаете добрые слова приветствия?

Воспитанники: Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Что означает приветствие «здравствуйте!»?

Воспитанники: Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья.

Воспитатель: Как здороваются со взрослыми и пожилыми людьми?

Воспитанники: Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Как можно поздороваться со сверстниками?

Воспитанники: Привет, здравствуй.

Воспитатель: Где бы вы ни оказались, какие слова нужно сказать в первую очередь?

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Подумайте, что вы узнали сегодня, что не знали раньше?

Воспитанники: Узнали, что слова приветствия бывают разные, что они означают, а при встрече со сверстниками и взрослыми надо использовать их в зависимости от ситуации.

Воспитатель: Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Слова-приветствия»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию «Слова-приветствия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дурманже в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД