Получи документы

Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами» (5 фото)

Ираида Маркина
Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами»

Конспект занятия по музейной педагогике " Ознакомлению детей с первоцветами. "

Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами»

Цель: - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах;

- прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- развивать фантазию, умение рисовать.

Публикация «Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе „Ознакомление детей с первоцветами“» размещена в разделах

Ход занятия

Что оно означает? (растения, птицы, животные)

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

Какое сейчас время года? (весна)

Как вы догадались, по каким признакам? (дети перечисляют признаки весны)

Действительно, с наступлением весны, земля прогревается. Начинает пробиваться травка, появляются первые цветочки. Природа просыпается, оживает.

Сегодня мы с вами пойдём в мини- музей первоцветов.

(Далее занятие проходит в музее)

Ребята, посмотрите как здесь много цветов. Не только живые цветы, но и поделки, аппликации, картины. Мы с вами попали как - будто в страну цветов. Цветы- символ прекрасного. Кто знает какие здесь цветы?

(дети называют знакомые цветы, мы их рассматриваем)

Послушайте стихотворение

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг и птицы и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим- я и ты

Рассматривание ландышей : Форма, цвет, на что похожи цветы.

Посмотрите, все ли тут цветы весенние? А кто знает, как называются цветы, которые растут ранней весной? (первоцветы) Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега.

Загадаю вам загадку: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (подснежник)

(Дети рассматривают подснежники, вспоминают сказку «Двенадцать месяцев»)

Ребята, есть такие цветы, которые уже редко встретишь в природе. (ландыши, подснежники). Эти цветы занесены в Красную книгу. Они на грани исчезновения. Их нельзя рвать и собирать в букеты. В Красной книге записано «Не истреби, не сорви, не затопчи». Как вы это понимаете? Существуют правила охраны первоцветов, вы должны их запомнить и рассказать друзьям и близким.

- не рвать цветы на лугу, в лесу.

-Пусть они радуют людей оставаясь в природе.

- посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Пусть цветут лесные, полевые, луговые и садовые цветы радуют нас своей красотой, а мы будем в памяти хранить ту радость и красоту, которую они нам дарят.

(Далее занятие проходит в группе)

Мы с вами побывали в музее первоцветов. А сейчас побудем в роли художников, что будем рисовать- вы узнаете, отгадав загадку.

Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

Дети ещё раз рассматривают ландыши. Его белые цветки похожи на колокольчики, и вытянутые листья.

Техника рисования: листья рисуем кисточками, а цветочки ватными палочками.

А теперь приступайте к работе, все необходимое имеется у вас на столе.

По окончании работы проводится выставка рисунков.

Итог:

Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?

Что нового вы узнали?

Что рисовали?

Занятие окончено, спасибо

Фото «Ознакомление детей с первоцветами»
Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по музейной педагогике Ознакомлению детей с первоцветами
Публикации по теме:

Фотоотчёт. Освоение детьми старшего дошкольного возраста трудовых процессов на примере приготовления салатаФотоотчёт. Освоение детьми старшего дошкольного возраста трудовых процессов на примере приготовления салата «Освоение с детьми старшего дошкольного возраста трудовых процессов на примере приготовления салата» Задачи:- развивать умение резать.

«Наша прогулка в природу!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 15:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД