Получи документы

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» в средней группе

Алина Большакова
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» в средней группе

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» средняя группа

Цель и задачи:

1. создавать у детей позитивный настрой,вырабатывать правильную осанку, развивать умение самостоятельно строиться в колонну, двигаться в колонне под музыку, развивать и корректировать двигательную сферу детей в сочетании с музыкой и словом, продолжать учить двигаться по кругу хороводным шагом, развивать чувство ритма;

2. учить детей координировать речь и движения

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Прогулка в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

3. развивать речевое дыхание учить четко проговаривать свое имя и имена других детей, развивать слуховое внимание, логическое мышление, интонационную выразительность речи;

4. закреплять произношение звука «ж». развивать плавный вдох и выдох, развивать мышцы артикуляционного аппарата, учить подбирать рифмованные слова по смыслу, обобщать знания детей о признаках весны,

5. воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент (психологический настрой детей к занятию).

Дети под музыку заходят в зал здороваются.

Ребята, давайте поиграем с вами игру.

Игра «Кто, кто к нам пришел»

Я буду петь вам песенку и спрашивать: Кто, кто к нам пришел? и указывать на кого-то из вас, а вы отвечаете мне тоже напевая свое имя. Например: Валя, Валя к нам пришла. (проводится музыкальная игра)

Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?

Что происходит весной с природой? (Весной солнце всё выше поднимается над землей, природа оживает, прилетают птицы, появляются листочки и цветы, выползают насекомые, дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.)

Игра «Когда это бывает».

Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть признаки разных времен года,а вы будете хлопать в ладоши только когда услышите признаки весны (проводится игра)

Ребята, когда на небе светит солнышко, и на улице хорошая погода, хочется погулять.

Предлагаю вам поехать на прогулку в весенний лес.

Игра «Шаг и бег»

Ехать мы будем на поезде под музыку. (звучит муз. Е. Железновой «Паровозик» дети встают друг за другом и отправляются в путешествие) Ребята, сейчас наш паровозик едет медленно (Идут друг за другом «гуськом»,

А теперь на носочки встали к лесу побежали (бегут на носочках, ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом) и снова шагом мы шагаем.

2. Основная часть

Ребята вот мы с вами и приехали в лес. Мы долго ехали, устали. Давайте сядем отдохнем.

Посмотрите,как красиво в лесу поют птички (включается фонограмма пения птиц, регулятором громкости звучание музыки увеличивается или уменьшается.

Игра «Близко- далеко».

Птички летают по всему лесу одни летают далеко, другие близко. Когда птички близко,то их пение звучит громко а когда далеко, то тихо.

.Давайте определим, где же поют наши птички. (проводится игра)

Игра «Полет птички»

Ребята одна птичка прилетела к нам (показывается птичка на ниточке)

Воспитатель проговаривает слова, дети дуют на птичку.

«Птичка летала,

над детками порхала,

никто не боится,

птичка на руку садится.

Ребята, посмотрите к нам из берлоги вышел медведь. (вносится игрушка медведя)

Скажите что медведь любит есть (ответы детей).Мишка ел и измазал весь рот. Давайте поможем медведю облизать рот.

Игра «Вкусное варенье» (артикуляционная гимнастика)

А теперь давайте поиграем с медведем. Звучит муз. Е. Железновой «Мишка в дудочку дудит»(дети выполняют движения со словами песни). Ребята присаживайтесь на полянку.

Игра «Доскажи словечко»

Ребята,помогите мне рассказать стишки, а мишка послушает.

Скачут побегайчики

Солнечные (зайчики)

Мы нигде их не. (нашли)

Где же зайчики. (ушли)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему. (штанишки)

Надо к ним карман (пришить)

И конфету. (положить)

Игра «Полянка»

Давайте посмотрим какие животные к нам еще придут на полянку.

Если я хлопну в ладоши 1 раз-к нам придет белочка,2 раза-зайка, 3 раза –лиса. (проводится игра на).Дети угадывают какое животное должно появиться. Когда дети угадывают,показывается нужная игрушка.

Ребята,в лесу растет много цветов, давайте понюхаем, как же они пахнут.

Дыхательное упражнение «Понюхай цветок»

Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох пропевая звук а-а-а.

Хороводная игра «Мы в лес пойдем, там цветочки соберем»

А теперь становитесь в круг и поиграем в хороводную игру «Мы в лес пойдем, там цветочки соберем»(детям раздаются шапочки-ободки ромашки колокольчика,одуванчика).

Когда мы будем называть определенный цветок,то дети у кого такая шапочка выходят в круг. Будьте внимательны.

Ребята, присаживайтесь на полянку и отгадайте загадку:

В черном фраке летит

Угрожающе гудит-

Рогами шевелит

И жужжит, жужжит (показывается игрушка жука)

Покажите, как жужжит жук (индивидуально отвечает каждый ребенок)

Давайте поиграем с жуком.

Игра с жуком.

Звучит муз. Е. Железновой «Жу-жу»

Упражнение на расслабление (релаксация под музыку)

Ребята, давайте мы устали, немножко отдохнем на полянке. Ложитесь поудобнее и закройте глаза.

Представьте себе тёплый весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце Вам дышится - легко и свободно Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Солнышко светит на вас. Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули (ответы)

А сейчас ребята поднимайтесь,нам пора отправляться в детский сад.

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой

Заключительная часть.

Паровоз дает гудок и мы с вами отправляемся обратно

Ходьба друг за другом.

Звучит муз. Е. Железновой «Паровоз» и дети отправляются обратно спокойным шагом.

Ребята, вот мы с вами и побывали в весеннем лесу.

Что же и кого мы там увидели? (ответы детей)

На этом наше занятие окончено, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по логоритмике «Посудный оркестр» из цикла занятий по самообразованиюКонспект занятия по логоритмике «Посудный оркестр» из цикла занятий по самообразованию Данное занятие проведено логопедом - дефектологом Гермашовой И. В. и музыкальным руководителем Рахматуллиной А. Э. в рамках темы самообразования.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 19:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД