Получи документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Людмила Перегудова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Зайчонок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Хвостик? Уши?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить следующую?

Дети: Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Вы наверно немного устали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Публикации по теме:

«Зайчонок». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Зайчонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКА «ЗАЙЧОНОК» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Перегудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД