Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Надежда Запасная
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Образовательные цели:

Расширять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Закреплять умения делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежд, синие фишки, мяч, тетради, цв. карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.

1. Орг. Момент

- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом

Пять чуланов, одна дверь

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки

А с голов снимите….(шапки)

Не галстук он, не воротник

а шею обнимать привык

но не всегда, а лишь тогда

когда бывают холода (шарф)

Дождик посильнее плачь,

я надену новый…. (плащ)

2. Введение в тему. Рассматривание картинок. На панно выставляются картинки с изображением одежды. Называя ее дети подбирают призники к ней. Какая? Какой?

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

- Какую одежду мы носим зимой?

- Давайте поможем кукле Ане собраться на улицу.

3. Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять- последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой.

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки

Шарф и шапку не забудем-

Их стирать мы тоже будем. кулачки имитируют стирку.

4. Упражнение «Что изменилось?», «Четвертый лишний»- Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили как одета Аня?. Тогда закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы одежды.

-Открывайте глаза. Что изменилось? (ответы детей)

-Ну вот, Аня уходит гулять, а мы поиграем в др. игру.

5. Игра «Подбери слова»- Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

- Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

6. Упражнение «Подними фишку»- Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синию фишку, если услышите звук «М».

А, М, У, И, О, М.

АУ, УО, ИМ, АМ, ОИ, МА.

Ребята, Аня пришла с прогулки, а ей мама сшила платье. Она хочет вам его показать.

Физминутка

Шила мама дочке платье голубое пружинка с поворотом

Платье голубое с белою коймою нога на пяточку

До чего нарядно, весело глядеть покружиться

Надо это платье к празднику надеть поклон

Мам дочке туфли новые купила

Новые купила, дочке говорила

До чего нарядно, весело глядеть

Надо эти туфли к празднику надеть. топотушки

Вышла дочка в праздник, песни стала петь

До чего нарядно, весело глядеть. поклон

7. Упражнение «Прохлопай слова»

- Давайте вспомним как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

- Сколько слогов в этих словах?

- Молодцы. Все выполнили верно.

8. Работа в тетрадях

Раскрась одежу, которую видишь.

9. Игра «Один-много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы- волшебники немного

Был один, а стало много.

Шарф рубашка

Носок перчатки

Шапка юбка

10. Упражнения «Исправь ошибку»

- Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку вы меня поправите.

Моя сапоги.

Моё перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка

11. Рефлексия.

Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?

- Ребята, какие вы молодцы. Хорошо занимались. Правильно отвечали. Я вами довольна, спасибо большое.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Запасная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД