МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

Оксана Балыбердина
Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки детей по конструированию.

2. Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом.

3. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

4. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук.

5. Формировать практические умения коллективно выполнять работу со строительным материалом.

6. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Лодочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнения, художественное слово, показ.

-игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика.

-репродуктивный: практические действия детей в конструировании.

Материал:

Раздаточный – детали конструктора : кирпичики, полукирпичики, кубики, арки, бруски разного цвета;

Демонстрационный – картинка «лодочки», матрешки на каждого ребенка.

Оборудование: ноутбук, колонки; сопровождение музыки: «Море», физминутка «Море волнуется раз…».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, чтение русской народной сказки «Катерок», отгадывание загадок про водный транспорт.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы, узнали их? (Да) Мишка, а ты узнал (Да). И как их зовут?

Ответы детей: Матрешки.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что они грустные? (Ответы детей)

А давайте у них спросим, почему они грустят. Смотрите они принесли «Волшебную коробочку». Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит.

(дети и воспитатель смотрят, что внутри коробочки)

Воспитатель: А там лежит какая-то записка (стихотворение). Давайте его прочтем и узнаем почему они расстроенные.

Ручейки – звенят – поют,

Наши лодочки плывут,

На волнах качаются.

Воспитатель: Как вы думаете, про что это стихотворение? (про лодочку)

(можно сделать подсказку картинку)

Воспитатель: Матрешки хотят покататься на лодочках. Они хотят попросить вас, чтоб вы им помогли построить для них красивые и прочные, да чтоб не протекали.

Воспитатель: Давайте мы с вами с начала, рассмотрим лодочку. У нее есть донышко, бортики, лавочки.

Для чего лодочке донышко? Бортики? (Ответы детей)

Воспитатель: А из каких строительных материалах можно построить лодочку? (Ответы детей) Давайте подойдем к нашим коробочкам и выберем для себя нужные материалы для стройки.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: Вот теперь, ребята, можно приступить к строительству лодочки.

(Дети самостоятельно строят лодочку, при необходимости воспитатель дает словесные подсказки.)

Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились лодочки.

Воспитатель: Матрешки уже хотят кататься на ваших лодочках. Посадите в лодочку и покатайте ее. А в это время создадим волну.

Физкультминутка Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Воспитатель: Как вы думаете, вашей матрешке понравилась лодочка?

Какая она у нас получилась? (Ответы детей).

Матрешки (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы нам очень помогли!

Итог занятие : Вам строительство лодочек понравилось? А кому мы строили? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки» Тема «Чудесные снежинки» Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой,.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота» Тема: «Как на заборчике открылись ворота» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Старовойтова А. О., Приоритетная.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя» Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.

Конспект занятия по конструированию в второй младшей группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема «Новогодние игрушки» Цель: продолжать развивать навык складывания листа бумаги.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика» Город Тюмень детский сад №39 Воспитатель Робкова Юлия Александровна Конспект занятия по конструированию во 2 младшей групп "Избушка для.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Будка для щенка» Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе "Будка для щенка" Программное содержание. Закрепить знания деталей кирпич, куб,.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балыбердина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД