Получи документы

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» (4 фото)

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»

Конспект занятия

по коллективной аппликации в средней группе

«Осенняя, цветочная клумба»

Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

• учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине;

• продолжать учит работать ножницами, соблюдать технику безопасности;

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе „Осенняя, цветочная клумба“» размещена в разделах

• показать прием оформления цветка: надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;

• учить детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

• вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

• развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.

2. Рассматривание тематических картинок.

4. Раскрашивание тематических раскрасок.

5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).

Материалы, оборудование: лист формата А3 для акварели, тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», фотографии цветочных клумб, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбку друг другу.

Воспитатель:

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете осенние цветы?

Дети: Бархатцы, астры, хризантемы, гладиолусы.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы внимательно слушали меня на прогулке и запомнили много осенних цветов!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.

Воспитатель: Верно. Ребята сегодня мы будем создавать клумбу. А кто знает, что такое клумба?

Дети: Это такая грядка, на которой растут цветы.

Воспитатель: Вас не проведешь! Все знаете! Так вот, мы создадим клумбу, на которой будут расти наши цветы.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть на цветочные клумбы, которые радуют нас в нашем городе. (Показ фотографий на экране)

Воспитатель: Ребята, перед вами на столиках стоят тарелочки, а в них вы видите круглые заготовки, скажите они одинаковые или разные?

Дети: Разные!

Воспитатель: А чем они различаются?

Дети: Одни круги больше, другие меньше, разных цветов.

Воспитатель: Правильно, а все это для того, чтобы мы могли сделать красивые цветы. Но прежде чем мы начнем работу, нужно пальчики наши размять.

Пальчиковая игра «Цветок»

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

• Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

• Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

• Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)

• Дружно дают под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Организация продуктивной деятельности

Воспитатель: Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого крага бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!

Воспитатель: Возьмите ножницы в правую руку, а один круг в левую руку и поворачивая круг, делайте небольшие надрезы, чтобы получилась бахрома.

Получилось? Молодцы! А теперь проделайте то же самое со всеми кругами.

(включается музыкальный фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Справились, очень хорошо! Теперь отложите ножницы, и откройте клей-карандаш.

Чтобы создать цветок, вам нужно нанести клей на серединку большего круга и прижать к нему меньший круг. Готово, теперь распушите бахрому, наши осенние цветы готовы!

Физкультминутка:

На клумбе в саду растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас мы украсим цветами, которые мы с вами сделали, нашу осеннюю клумбу!

Рефлексия:

После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданной клумбой. Ах, Какая красота!

Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»
Фото «Осенняя, цветочная клумба»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.

Конспект коллективной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Овечки на полянке»Конспект коллективной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Овечки на полянке» Цели: Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; Учить работать в коллективе; закреплять навыки аккуратного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Конспект занятия по коллективной аппликации для средней группы на тему «Ваза с фруктами» Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумаго-пластика». Программное содержание: Формировать у детей навыки.

Конспект занятия по аппликации коллективной композиции в средней группе «Летящие самолеты»Конспект занятия по аппликации коллективной композиции в средней группе «Летящие самолеты» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Воспитатель:Жидкова М. В. Программное содержание.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос» Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; • Закрепить названия.

Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель:Развитие чувства коллективизма,создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ.

Педагогический проект в средней группе «Цветочная клумба». ВВЕДЕНИЕ: Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса Они шепчут- не рви нас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 09:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Айгуль Минниаксановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД