Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежок»

Королёва Елена Владимировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежок»

Программные задачи:

Изобразительные :

* учить детей в рисунке передавать зимние явления природы: снег,

*приучать детей рисовать на листе бумаги.

Технические :

*учить пользоваться нетрадиционными способами изображения (ватной палочкой,

*продолжать знакомить детей с гуашью и способами работы с ней.

Развивающие:

*развивать эстетическое восприятие окружающего мира, *развивать любознательность, интерес к окружающему миру, *развивать внимание детей,

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Снежок“» размещена в разделах

*на фоне совместной коллективной продуктивной деятельности, имеющей эмоциональную окраску, развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные: *воспитывать любовь к природе,

* воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь тому,

кто в ней нуждается,

* воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарь: снег, снежок, лёгкий, пушистый, мягкий, холодно.

Оборудование:

Тонированные листы бумаги с нарисованной ёлкой, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, ёлочка (игрушка, снег (маленькие кружки белого цвета, тарелки (подносы).

Предварительная работа:

Наблюдение за падающим снегом, имитация кружения снега, игры со снегом, чтение стихов, разучивание песен, рассматривание книжных иллюстраций.

Ход занятия.

Организация детей.

Дети сидят за столами.

Вводная часть.

-Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

-Какое сейчас время года?

-Что бывает зимой? (снег).

-Наступила зима, выпало много снега. Снег лёгкий, пушистый, мягкий.

Давайте вместе скажем, какой снег? (дети повторяют вместе с педагогом

лёгкий, пушистый, мягкий).

-Выпал снежок и укрыл всё вокруг : и землю, и дома, и дорожки, и деревья.

Только одна ёлочка без снега (показ игрушки, холодно ей, замерзает ёлочка

без снежной шубки.

-Ребята, холодно ёлочке? (вместе повторяют холодно).

-Не грусти, ёлочка, я помогу тебе. Одену тебя в тёплую шубку.

Воспитатель имитирует снег, сыпет на игрушку конфетти. Снежок падает на веточки, всю ёлочку укрыл.

-Обрадовалась ё лочка: «Спасибо, как мне тепло в снегу!»

-Ребята, а вы хотите снежком укрыть ёлочку?

Постановка цели:

-Сегодня мы будем рисовать снег для ёлочки.

Показ и объяснение способов деятельности.

-Помогут мне рисовать палочки и краска гуашь. Беру ватную палочку, смачиваю её водой, опускаю в белую гуашь и прикладываю палочку к листу бумаги: вот так, вот так. Рисую только на бумаге. Ещё набираю краску и ещё прикладываю палочку, по всему листу кружится снежок, и в небе, и на ёлочку падает, и на землю. Вот сколько снега! Всю ёлочку я укрыла снежком. Палочку кладу на тарелку. Руки вытираю салфеткой. -Ребята, чем я рисовала? (палочкой и красками). -Что остается на рисунке? (пятнышки). -Куда кладу палочку? (на тарелку).

-Чем вытираю руки? (салфеткой).

Физминутка.

Дети свободно кружатся (муз. М. Раухверга, слова А. Барто).

Снег, снег кружится, Собрались мы в кружок,

Белая вся улица. Завертелись как снежок.

Закрепление способов деятельности :

-Ребята, как я рисовала снег? (проговаривает ещё раз способ изображения).

Самостоятельная деятельность детей :

Дети работают самостоятельно. При затруднениях воспитатель оказывает индивидуальную помощь, показывает на своём образце способ изображения снега или пользуется приёмом сотворчества; следит за тем, чтобы дети работали аккуратно и своевременно пользовались салфетками.

Итог занятия :

-Дети, что мы рисовали?

-Чем мы рисовали?

-Ребята, какие красивые ёлочки у вас получились, много снега вы нарисовали и всем ёлочкам тепло в снежных шубках! Какие вы молодцы. Аккуратно рисовали, только на листках, сами не испачкались.

-Давайте потанцуем около ёлочки, вставайте в хоровод.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежок»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 10:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Королёва Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД