Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных» (5 фото)

Светлана Яшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В мире животных»

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными Средней полосы;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах

формировать знания о художниках - анималистах; учить изображать диких животных, используя знакомые приемы рисования; закреплять навыки работы с красками; развивать мышление, мелкую моторику рук; систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются; воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.

Материалы и оборудование: бумага для рисования, гуашь, на каждого ребенка по две кисти — беличья, мягкая, тонкая и щетинная, жесткая, распушенная; репродукции картин художников-анималистов В. Комаринцева, М. Ефремовой, иллюстрации книг художника Е. Чарушина.

Предварительная работа: чтение книг Е. Чарушина, рассматривание его рисунков, эстампов, серии картин, выполненных разными художниками-анималистами, беседы о диких животных, работа в изостудии, просмотр видеофильма о диких животных Средней полосы.

Ход НОД

Дети, какое сейчас время года? (Зима).

Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? (изображение леса) – слайд 1

По извилистой тропинке,

Потихоньку в лес идём,

Может быть, кого-то встретим,

Или, может быть, найдём.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это? Под ёлкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадки, послушайте:

Загадки:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом (белка) -слайд 3

По лесу скачет –

Ушки прячет,

Встаёт столбом –

Ушки торчком (заяц) – слайд 4

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (лиса) – слайд 5

Есть у нас такой обычай,

Стаей ходим за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки.

Кто мы - лисы или волки (волки? – слайд 6

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (лось) -слайд 7

Люблю я под дубами

Кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте (кабана) – слайд 8

(По ходу с детьми ведется беседа о каждом отгаданном животном : где живет, как зимует, чем питается).

На предыдущем занятии мы с вами были художниками пейзажистами и рисовали что (зимний лес? А сегодня мы с вами будем художниками – анималистами и будем рисовать что (диких животных?

Сейчас мы вспомним, чем отличаются друг от друга все дикие животные : (ушами, хвостами, мордочками, окраской шерсти). А чем они похожи: (у всех есть овальное туловище, круглая голова, четыре лапы, хвост, шерсть на всех частях тела?

Разомнё м наши пальчики перед рисованием:

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» (И. Гурина).

Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)

Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).

В ельнике – лосёнок.

За холмом зайчонок,

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).

Дети рисуют диких животных под музыку.

Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – присядка,

Два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну и мишка косолапый,

Широко расставив лапы-

То одну, то обе вместе, -

Начинает бег на месте.

А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «В мире животных».

Дети вы были очень хорошими художниками – анималистами, красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые. Какие же они у вас по характеру получились и как вы это показали в рисунке (рассказы детей).

Вот некоторые рисунки детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных»
Фото «В мире животных»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных»
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД