МААМ-картинки

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Валентина Козакова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Тема: "Дымковская игрушка".

Цели: обобщить знания детей о дымковских игрушках; закреплять умение детей украшать их дымковскими узорами.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) используя образец или придумывая свой.

- продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

- упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

- развивать образное восприятия, воображение, творчество.

- развивать умение работы кистью.

- воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: народная дымковская игрушка "Мужик" автор Четверикова Л. Ю. картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковских игрушек, краски, кисти, непроливайки, салфетки, ватные палочки; картинки этапов создания дымковской игрушки.

Образовательные области: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие".

Ход образовательной деятельности.

1. Организационное начало занятия.

"Доброе утро". (Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята слышите кто-то стучится в дверь?

Дети: Да.

(В группу входит Дымковская игрушка "Мужик", с фотографиями лучших его друзей.)

Воспитатель: Что за игрушка пришла к нам в гости? И принёс фотографии своих лучших друзей? (Воспитатель переворачивает доску на которой висят фотографии дымковских игрушек "Лошадка, "Петух", "Утка", "Олень", "Индюк", Барышня).

Дети: Это "Дымковские игрушки".

Воспитатель: Всё это наши давние знакомые ("Дымковская игрушка", которые пришли к нам из села Дымково.

Мужик: Верно ребята мы пришли к вам из деревни Дымково! А зовут меня Иван Иванович. А вы знаете ребята, как тяжела и кропотлива работа мастера "Дымковских игрушек".

Мужик: Вспомните этапы создания "Дымковской игрушки". В этом вам помогут карточки подсказки.

Воспитатель: Мы готовы ребята!

Дети: Да.

(На доске весят карточки подсказки этапов создания "Дымковской игрушки")

Мужик: Перед вами карточки.

Мужик: Внимательно рассмотрите их.

Воспитатель: Выкладывать будем слева направо.

(По ходу воспитатель вывешивает карточки на доске, а дымковский мужик задаёт вопросы.)

Мужик: С чего начинают мастера? (Лепят игрушку.)

Мужик: А дальше, что делают? (Вылепленную игрушку ставят, чтобы она просохла, перед обжигом изделия сушат от 2 до 20 дней)

Мужик: А что делают на третьем этапе с дымковской игрушкой? (Обжигают глиняную игрушку при температуре 700 - 800 градусов, ставят в печь.)

Мужик: А дальше, что делают? (Достают из печи затем ждут, чтобы изделие остыло, белят изделие, затем создают узор и расписывают игрушку.)

Повторим этапы: 1. Лепка, 2. Сушка, 3. Обжиг, 4. Побелка, 5. Роспись.

Воспитатель: Что мы можем сказать о "Дымковской игрушке"?

Дети: Фон всегда белый, а затем мастера наносят узоры на "Дымковские игрушки".

Воспитатель: А мастера расписывали свои игрушки яркими красками, я предлагаю назвать цвета, которыми пользуются дымковские мастера?

Дети: Красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, чёрный, голубой.

Воспитатель: Ребята, какие элементы узора используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка.

Мужик: А вы знаете, что обозначают элементы росписи? (Круг - символ солнца, точка - звёзды, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.

Мужик: Какие вы молодцы! Всё вспомнили про "Дымковскую игрушку".

Мужик: Ребята у нас на фабрике большие заказы и мастера не успевают расписать игрушки.

Воспитатель: Ребята поможем нашему гостю?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы Иван Иванович присаживайтесь и любуйтесь как дети будут расписывать силуэты дымковских игрушек.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места. А, чтобы наши руки хорошо и правильно держали кисточку и набирали краски с палитры, нужно хорошо размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика (под русскую народную мелодию).

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрём ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,

Кулачки разжали - сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

4. Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

5. Рефлексия. Выставка работ.

(Дети вывешивают свои работы на доску.)

(Мужик читает стихотворение)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Мужик: Вы большие молодцы! Какие дымковские игрушки вы расписали! За вашу работу и любовь к русскому народному промыслу! Я вам хочу подарить открытки с "Дымковскими игрушками" адресом где вы можете увидеть экспозицию "Народные игрушки".

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня - умнички, отлично поработали! Но пора нам прощаться с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 22:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД