Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Сравнение чисел 4 и 5. Овал»

Основная задача ОД: Формировать умение считать движения и выполнять их заданное количество раз. Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи. Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам. Познакомить с геометрической фигурой – овалом. Развивать память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение чисел 4 и 5, Овал“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Мишка – игрушка, 5 медведей 5 бочонков с мёдом. Два шарика круглый о овальный. Овал. Наборное полотно.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, 5медведей и 5 бочонков с мёдом на каждого ребёнка. По одному овалу.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «Поиграем с мишкой». (дети стоят полукругом к воспитателю)

- Какое время года у нас за окном? Что происходит в природе весной? К нам пришёл гость, а какой узнаете, отгадав загадку:

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна.

- Почему вы думаете, что это медведь?

- Мишка шёл к нам перешагивая через кочки, посчитайте сколько кочек перешагнул? Топ, топ (показ). Перешагните тоже столько раз. Мишка шё л и по лужам: шлёп, шлёп, шлёп. Сколько раз по лужам прошёлся медведь? А потом мишка хлопал себе, чтобы не скучно было: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Сколько раз хлопал мишка? Давайте все вместе повторим. И потом мишка уже перепрыгивал через лужи. Сколько раз? Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг. Прыгнем все вместе.

2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.

1) Игра «Угостим медведей мёдом» (подвести детей к доске с 4 бочонками и 5 медведями)

Воспитатель: - Что можно сказать о количестве бочонков с мёдом и медведей? Бочонков меньше, чем медведей, а медведей больше, чем бочек. Сколько бочек? Сколько медведей?

- Матвей посчитай бочек. Милана посчитай мишек.

- Что надо сделать, чтобы мишек и бочек с мёдом стало поровну? (добавить одну бочку)

- Что теперь можно сказать о количестве мишек и бочонков с мёдом?

2) Работа с раздаточным материалом.

- Присаживайтесь за столы. Посчитайте, сколько у вас бочек с мёдом? (дети раскладывают бочки в верхней полоске) А сколько у вам Мишек? (дети раскладывают на нижней полоске)

- Что можете сказать о количестве медведей и бочонков с мёдом? Как сделать, чтобы было поровну? (добавить одну бочку или убрать медвежонка)

3) Знакомство с овалом.

- Мишка очень рад, вы сделали так, что всем мишкам хватило мёда. И за это он вам дарит два шарика. Посмотрите какие шары? Они одинаковые?

- На какую геометрическую фигуру похожи шары? (круг и вытянутый круг). Этот шарик похож на овал. Овал это вот такая геометрическая фигура. У вас на столах лежат овалы. Возьмите их в руки. Обведите их пальчиком. Что заметили? (нет углов, как и у круга) А можно его покатать как колесо? Можно, но как колесо не удобно его будет использовать.

4) Игра «На что похож овал (демонстрация картинок)

- На что похож овал? Дыня, яйцо, половинка помидора, шарик, слива, ананас, батон хлеба, картофель, орех, конфета, огурец, печенье.

5) Работа в тетради (или на листочках пунктирными линиями нарисованы два овала побольше и поменьше).

Игра «Рисуем овалы»

- Мишка нам подарил шарики, и мы сейчас ему тоже подарим шарики – овалы. Большой овал обведите красным карандашом, а маленький синим.

6) Игра «Какая фигура спряталась?»

- Мишка хочет с вами ещё поиграть. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы ещё знаете? Назовите их и найдите на подносе. (поставить на доску)

- Закройте глаза. (в это время убрать овал). Откройте глаза и скажите, какая фигура спряталась?

3. Итог: - Молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть, познавать новое, ему пора возвращаться в лес. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД