Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Елена Гадкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о порядковом счёте, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

2. Формировать умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже.

4. Развивать умение составлять целостное изображение из частей.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

2. Активизировать употребление в речи названий предметов.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, если ребёнок оказался в затруднительной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приё мы:

Словесные – пояснения воспитателя, вопросы поискового характера.

Наглядные – демонстрация.

Практические – складывание целого из частей.

Демонстрационный материал:

- ёлки разной высоты,

- игрушки: заяц, лиса, белка, волк, бобёр,

- подарочные коробки (с нарисованными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал:

- разрезные картинки,

- целые картинки,

- вырезанные из картона варежки (с парными рисунками).

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Снегурочка».

2. Загадывание загадок про животных.

3. Дидактическая игра «Картинки – половинки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу? (ответы детей) Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее (имитация одевания тёплой одежды). Готовы отправиться в путь?

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь –

На лесной поляне очутитесь.

Ребята, посмотрите, как прекрасно вокруг. Сколько много снега. Какие красивые ёлочки. Давайте рассмотрим их. Ребята, а ёлочки одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А чем ёлочки отличаются друг от друга?

Дети: Ростом. Размером. Эта высокая, а эта низкая.

Воспитатель: А как сказать одним словом, чем ёлочки отличаются?

Дети: Высотой.

Воспитатель: Правильно. Ёлочки отличаются друг от друга высотой. Эта ёлка высокая, а эта ёлка низкая. Высокая ёлочка растёт справа, а низкая где растёт?

Дети: Слева.

Воспитатель: Ой, ребята, под высокой ёлочкой я слышу какой-то шум. Посмотрим, кто это здесь шумит? (Воспитатель достаёт из-под высокой ё лочки животных: зайца, лису, белку, волка, бобра и выставляет их перед детьми на пол). Ребята, посмотрите, да это животные. А как их можно назвать одним словом? Какие это животные?

Дети: Лесные. Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, это дикие животные, они живут в лесу. Давайте назовём их.

Дети: Зайчик, лиса, волк, белка, бобёр.

Воспитатель: Ребята, а сколько животных сидело под высокой ёлочкой? Как нам узнать? (Ответы детей). Правильно, давайте их сосчитаем. Считать будем слева направо. (Дети пересчитывают животных и обозначают их количество числом).

Воспитатель: Маша, который по счёту зайчик? – Первый.

Максим, который по счёту волк? – Третий.

Зайка, а что это вы так расшумелись? Вас слышно на весь лес.

Ребята, животные говорят, что они шли на день рождения Снегурочки и несли ей подарки. Но коробки с подарками упали, и все подарки распались на части, и звери теперь не знают, что делать. Ребята, а вы не знаете, как можно помочь животным? (Ответы детей. Воспитатель предлагает соединить части. Дети рассаживаются за столы – у каждого на подносах предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, разрезанные на 3-4 части. Дети соединяют части так, чтобы получился целый предмет, взамен выполненного задания ребёнок получает целую картинку с изображением этого предмета).

Воспитатель: Части мы соединили и получили целый предмет. А теперь эти предметы надо разложить по коробкам. Посмотрите внимательно на свой предмет. Какой он формы? (Дети определяют форму предмета и называют).

Воспитатель: Ребята, перед вами коробки с нарисованными геометрическими фигурами. Назовите их.

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Положите свои предметы в ту коробку, фигура которой похожа на ваш предмет. (Дети раскладывают картинки с предметами, а воспитатель уточняет у детей какой формы их предмет).

Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие животные, можете отнести подарки Снегурочке. (Животные благодарят детей и уходят с подарками).

Воспитатель: Друзья, а мы с вами можем продолжить прогулку по зимнему лесу. (Дети двигаются за воспитателем и находят варежку).

Воспитатель: Ой, ребята, чья же это варежка? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Друзья, а может быть это Снегурочка, гуляя по лесу, потеряла варежку? Ой, да она не простая, а волшебная. Посмотрите, из одной варежки получилось много. Ребята, а хотите поиграть с этой варежкой? (У воспитателя парные варежки по количеству детей, она раздаёт детям по одной).

Воспитатель: Внимательно рассмотрите варежку, которая у вас в руках. (Дети рассказывают про рисунок на варежке).

Воспитатель: Друзья, пока играет бубен, вы гуляете по лесу, только далеко не уходите, а то заблудитесь. Как только бубен перестанет играть, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. (Дети играют 2 раза, воспитатель меняет варежки у детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайчик к нам опять бежит. Что случилось, зайчик? (Воспитатель имитирует ответ зайчика, который рассказывает о потерянной Снегурочкой варежке).

Воспитатель: Зайка, а мы уже нашли её. Возьми, пожалуйста, и передай Снегурочке. (Зайчик благодарит детей и уходит).

Воспитатель: Ну, что же, друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? А что вас удивило? Что вы расскажите маме и папе? (Дети высказываются).

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 15:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гадкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД