Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

Виктория Митина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

НОД по математике для детей средней группы «Пять ключей»

Подготовила: Митина Виктория Александровна

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра,, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Pdtpljxrb» от Доктора Айболита. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята!

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Помогите мне, пожалуйста. Вам нужно выполнить пять заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Очень на вас надеюсь! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда приступаем к нашим заданиям.

Вот наше первое задание. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Вам нужно рыбок расположить по порядку. (Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2. А вот и следующее задание, вам нужно отгадать загадки.

-Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются! Когда ребята это бывает?

- Спят медведи и слоны, заяц спит и Ежик,

Все вокруг уснуть должны наши дети тоже! Когда это бывает?

- Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети! Когда это бывает? А, что следует за днем?

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

В окружающем нас мире множество предметов. Чтобы научиться их считать, нужно сначала научиться их сравнивать. Предметы могут быть одинаковыми и совсем разными. Некоторые похожи друг на друга. Попробуем найти сходство между разными предметами (Плакаты с изображениями).

1. Яблоко и груша одинаковы по цвету, но различаются по форме.

2. Кораблики одинаковы по размеру и по форме, а различаются по цвету.

3. А сейчас внимательно посмотрите на этих клоунов. Они кажется совсем одинаковые, но чем-то они все-таки различаются, давайте с вами попробуем найти эти отличия.

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Задание 4. Дидактическая игра. «Найди свой домик».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Звучит музыка, дети бегают с геометрическими фигурами. Когда муз. остановится, дети должны найти свой домик и поднять фигуру.

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.

Задание 5.

Воспитатель: Обратите внимание на столах лежат счетные палочки, из которых можно собрать разные предметы. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)

1. Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о треугольнике? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас мы сможем открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. «Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, наклейки от доктора Айболита» (на дне сундучка наклейки для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение.

Рефлексия:

Вам понравилось?

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД