Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»

Нина Костромина
Конспект занятия по ФЭМП для раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»

Задачи:

Обучающие:

Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало.

Развивающие

Развивать умения сооружать несложные постройки.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре.

игровая ситуация: рассматривание предметов, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий

Дидактический наглядный материал: матрешка, шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, кирпичики, коробка, стержень для нанизывания шариков.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для раннего возраста „Формирование умения различать предметы по форме и количеству“» размещена в разделах

Структура занятия :

1. Вводная часть:

Игровая ситуация: в гости к ребятам приходит матрешка и приносит она с собой чудесный мешочек. Давайте мы с ней поздороваемся. Она что- то в мешочке нам принесла!

Давайте посмотрим что в нем лежит?

А я вам про матрешку расскажу стишок:

Я веселая матрешка

Люблю строить, собирать

И с ребятами играть.

2. Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, которая принесла матрешка показывает предметы и спрашивает : «Что в этом мешочке лежит?» Дети отвечают: «шарики, кубики, кирпичики.» Воспитатель отвечает: «Да матрешка принесла нам шарики, кубики, кирпичики для нашей постройки. Сколько кубиков (шариков, кирпичиков?»

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику. Затем уточняет у каждого ребенка, что он взял (шарик, шар., просит показать какой шар (круглый, его можно катать. Вместе с детьми надевают на стержень для пирамидки и выясняют, сколько в ней шариков (шаров). (Много.)

Физкультминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику (кубу).

Потом спрашивает у каждого ребенка, что он взял (кубик, куб.) погладить грани кубов и поставить их в ряд. Дети с помощью воспитателя выполняют задание и выясняют сколько кубиков (кубов). (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель предлагает детям взять по одному кирпичику и уточняет у каждого ребенка, что он взял. Просит погладить грани кирпичика и показать, что с ним можно делать. (Дети ставят кирпичики на разные грани).

И матрешка предлагает поиграть ребяткам : построить несложные постройки: столик, стульчик, воротца. Воспитатель кладет кирпичик на кубик. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики) и сколько столиков получилось. (много).

Матрешка благодарит детей и прощается с ними.

Рефлексия

- А кто к нам в гости приходил?

- Что нам приносила матрешка?

- Чем мы играли и строили с вами?

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Формирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игреФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Костромина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД