МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький» для детей 2–3 лет

Наталья Санакоева
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький» для детей 2–3 лет

МДОУ «Детский сад «Березка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Большой - маленький»

(для детей 2-3 лет)

Подготовила:

Санакоева Н. В.

г. Переславль-Залесский

2020

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Большой-маленький“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего развития на тему: «Большой - маленький».

Цель: Формирование представления детей о величине (большой – маленький).

Задачи:

1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).

2. Закреплять название предметов одежды (футболка, рубашка, шорты, штаны)

3. Активизировать речь детей.

4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

стол, 2 игрушки – зайцы, отличающиеся величиной; воздушный шар с длинной ленточкой домик, 2 шкафа разные по величине 2 тарелкиразные по величине, морковки большие и маленькие по количеству детей;

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (зайчик)

Он приглашает нас к себе в гости в лес. И для того что бы мы добрались до его дома он принёс вот такой красивый воздушный шар (Воспитатель показывает воздушный шар с длинной ленточкой). Беритесь за ленточку и полетели: (звучит музыка Шарики).

2. Основная часть.

Ребята, вот мы и оказались около дома зайчика, но живет он не один, а вместе со своим старшим братом. Посмотрите ребята, какой старший брат большой или маленький? (большой). А младший брат? (маленький).

Ой, зайчата, а почему у вас такой беспорядок? (Воспитатель прикладывает маленького зайчика к уху).

Зайчик говорит: «Что они с братом весело поиграли». Но ребята, разве можно так играть и всю одежду раскидывать? (нет)

А где у вас дома хранится ваша одежда? (в шкафу)

Вот и у зайчиков, посмотрите есть у каждого свой шкаф.

Одинаковые или разные у зайчиков шкафы? (разные)

А чем они отличаются? (большой и маленький)

Как вы думаете, какой по размеру шкаф у большого зайца? (большой)

А у маленького? (маленький)

И одежда по размеру разная. Эта рубашка какая? (большая)

В какой мы её шкаф положим? большой)

А это рубашка какая? (маленькая)

В какой шкаф её нужно убрать? (в маленький)

Давайте зайчикам поможем навести порядок.

Игра «Разложи по местам»

Молодцы ребята, помогли зайчикам разложить все вещи по местам. А теперь давайте с ними поиграем.

Физкультминутка.

Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к домику беги

И скорей назад скачи.

Зайчикам понравилось, как вы прыгали. Но наши зайчики – большой и маленький, что-то загрустили, да они проголодались. Давайте покормим их.

Посмотрите, какие красивые у зайчиков тарелки!

Это какая тарелка по размеру? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим, какому зайчику? Покажите. (Показывают на большого зайца).

Маленькую тарелку поставим, какому зайчику? Покажите. (Показывают на маленького).

Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

У них в домике есть корзинка с вкусной морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? (большому)

А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? (маленькому)

Возьмите каждый по морковке и угостите зайчиков.

Молодцы.

3. Заключительная часть.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточку и полетели:(звучит музыка Шарики).

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Вам понравилось путешествие? У кого мы сегодня были в гостях? (у зайчиков большого и маленького)

Что мы зайчикам помогли сделать? (разложить одежду, навести порядок).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Санакоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД