Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь»

Татьяна Шиманова
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Подготовила педагог

Шиманова Татьяна Владимировна

Чебоксары 2019

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево).

Воспитательные задачи:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать, учить сопереживать и оказывать помощь.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», решение логических задач, наблюдение за календарем.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Дети вместе со мной встают в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (ответы детей).

Воспитатель:

- Да, правильно, наши гости из сказки Маша и Медведь. Вот они (слайд №2).

Им стало скучно в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад и поиграть с нами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте поможем нашим гостям.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в которых находятся задания. Чей конверт мы откроем первым? (Ответы детей). Почему?

Ребята, медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №3)

А вот и первое задание, с которым Маша и Медведь не смогли справиться.

На листок надо выложить геометрические фигуры, на которые похожи предметы, которые я буду называть. Геометрические фигуры у вас лежат на столе с правой стороны. Например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем какую геометрическую фигуру? (ответы детей). Правильно, круг.

А дальше думайте сами:

(Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик)

- Какие геометрические фигуры выложила Дарина? Какого цвета?

- Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета?

-Сколько всего фигур выложили? Посчитайте.

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

А теперь возьмем конверт у Мишки. (слайд №4)

- Отгадайте, что это за волшебные облака?

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

( Ответы детей: Дни недели.)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (ответы детей). Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас вторник. Какой он по счету? Правильно, вторник - второй день недели. Каким цветом мы обозначаем его? (второй день недели вторник - оранжевого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Вот так выглядят дни недели (слайд №5)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Медведю мы помогли справиться с заданием.

Воспитатель:

- Откроем следующий конверт у Маши (слайд №6) Маша приглашает нас поиграть в игру «Веселые зайчата».

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами отдохнули. Теперь очередь открыть конверт у Медведя. Медведь предлагает нам сыграть в игру «Молчанка».(слайд №7)

Я буду задавать вам вопросы, а в ответ вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: У Маши еще один конверт с заданием остался. Предлагаю его открыть. (слайд №8)

Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: большой для Медведя и маленький для Маши.

- Что сделала Таня? Покажи, какой дом больше?

- Что сделал Ваня? Покажи, какой дом меньше.

- Что сделала Вика?

Какие красивые домики у вас получились. Мы помогли Маше справиться с заданием.

Воспитатель: Нам осталось узнать последнее задание от Медведя. Если мы с вами выполним правильно это задание, то найдем посылку, отправленную нам Машей и Медведем. Сделайте от дивана 2 шага вперед, поверните налево и сделайте один шаг вперед, поверните направо и сделайте 5 шагов вперед.

(Дети выполняют задание и находят сюрприз – сладкие петушки и благодарят за подарки).

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Что Вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику. Спасибо всем за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Маша и Медведь» Маша и медведь Русская народная сказка Ход занятия Ритуал «входа» Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Педагог:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по.

Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь». (средняя группа) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114» Черентаева.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических способностей. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

Конспект НОД по математике «Маша и медведь» в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шиманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД