Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Направление движения. Части суток. Круг, овал»

Катерина Дёмина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Направление движения. Части суток. Круг, овал»

Задачи: выявление сформированности у детей элементарных математических представлений:

-пространственных (направление движения (вправо,влево, вперед, назад, прямо, вверх, вниз)

-временных:части суток (утро,день,вечер,ночь, их характерные признаки и порядок следования в течение суток

-геометрических: геометрические фигуры (круги и овалы).

Материалы

Демонстрационный:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Направление движения, Части суток, Круг, овал“» размещена в разделах

Медвежонок (мягкая игрушка или пальчиковая кукла); стрелки (вырезать из бумаги и разложить на полу так чтобы они образовывали дорожку, ведущую к месту где Медвежонок); карточки с изображением частей суток; аппликационное изображение Медвежонка из геометрических фигур- десяти кругов и пяти овалов;

Раздаточный:

Карточки с цифрами от 1 до 10

Набор геометрических фигур-10 кругов и 5 овалов на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. "Найди Медвежонка"

Воспитатель приглашает детей поиграть с маленьким Медвежонком (реакция детей)

-Но где же он? (ответы детей)

-Медвежонок очень любит играть в прятки. Вот и сейчас он ждет, когда вы его найдете.

Дети ищут медвежонка: перемещаются в пространстве групповой комнаты, зрительно ориентируясь на стрелки, которые разбросаны на полу в разных пространственных направлениях (вправо,влево,вперед,назад,прямо). Воспитатель просит детей проговаривать вслух пространственные направления движения.

Дети находят Медвежонка, он здоровается с ними и сладко зевает.

-Вот где спрятался Медвежонок! Молодцы, ребята, нашли его!

Медвежонок сообщает детям, что они его разбудили, но он не обидится на них, если дети смогут правильно ответить на его вопрос (реакция детей)

Перед детьми карточки с изображением частей суток. Дети рассматривают их, определяют и называют признаки, характеризующие части суток: утро,день,вечер,ночь. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать описание одной из них:

-Встает солнышко,становится светло, все люди просыпаются, делают зарядку, чистят зубы, завтракают, взрослые собираются на работу, дети- в детский сад.

Так же можно загадать загадку про утро. Дети находят карточку с изображением соответствующей части суток и показывают ее Медвежонку.

2. "Портрет Медвежонка"

На фланелеграфе Медвежонок, выполненный аппликационным способом из геометрических фигур. Дети рассматривают портрет, определяют геометрические фигуры. Воспитатель предлагает сосчитать все круги, затем овалы. Ответ дети демонстрируют с помощью поднятой карточки с нужной цифрой.

Воспитатель предлагает детям порадовать Медвежонка, составив его новый портрет из набора геометрических фигур. Изображение готового портрета убирается. Дети воссоздают фигуру Медвежонка по памяти.

3."Поиграем с Медвежонком"

В благодарность за выполненный детьми портрет, воспитатель от имени Медвежонка предлагает детям его любимые игры и просит детей внимательно слушать и выполнять задания:

- подпрыгнуть столько раз, сколько Медвежонок хлопнет лапками.

-Хлопнуть в ладоши на два (три) раза больше, чем Медвежонок.

-Моргнуть глазами на один-два раза меньше, чем топнет лапой.

-присесть столько же раз, что и Медвежонок.

-Повернуться вправо (влево) столько же раз, сколь Медвежонок подергал себя за ушко.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей от имени Медвежонка и приглашает поиграть в подвижную игру " У медведя во бору".

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Направление движения. Части суток. Круг, овал»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Направление движения. Части суток. Круг, овал»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Дёмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД