МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дикие животные»

Иванова Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

по теме: «Дикие животные»

Тема: Загадки леса.

Цель: закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7.

Задачи: -учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

-совершенствовать навыки порядкового счета от 1 до 7;

-отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

-продолжать учить определять местоположение зверей, предметов в пространстве и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа, за, в, на, около, под.

-закрепить навыки количественного счета;

-знание геометрических форм – квадрат, прямоугольник, треугольник;

- развивать зрительное восприятие, мышление, конструктивные навыки, воображение;

-упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, падеже; активизировать словарь существительных по лексической теме.

Материал

картинки: ежа,

медведь -1, лиса -2, волк -3, белка -4, лось -5, кабан -6, заяц -7, с цифрой на картинке,

картинки лисы и зайца с определенным количеством следов,

предметные картинки с одним действием, для ориентировки а пространстве.

Разрезные картинки,

Карточки геометрических фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник – по количеству детей.

Ход занятий.

Сюрпризный момент

-Ребята, кто это к нам в группу пришел? ежик.

Давайте спросим у ежа. А что же делает у нас ежик?

Ежик

-Мне очень захотел попить водички, я долго ходил по лесным дорожкам и заблудился.

Воспитатель.

-Что же делать нам ребята, как же помочь бедному маленькому ежу?

Дети.

-Давайте отправим его в лес, домой.

Воспитатель

-А на чем поедем?

Дети

-Поедем на автобусе.

Воспитатель

-Хорошо! Для того чтобы правильно занять места в автобусе, я вам раздаю билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры, на стульчиках точно такие же, вы должны найти похожие фигуры. Будьте внимательнее. Проверяем, правильно ли сели дети. Поехали. Автобус отправляется.

(Звучит песня «Мы едем».)

-Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву (дети садятся на ковёр вокруг поляны)

-Ежик,вот ты и дома, беги в свою норку.

Ежик

-А чтобы вы не скучали в лесу, я приготовил для вас интересные загадки о лесных жителях. До свидания! (ежик убегает)

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель

- Ребята давайте откроем конверт с загадками.

1 загадка.

Д/И. «чьи следы»

Воспитатель

-Ребята, кто живет в наших лесах?

Дети

- Дикие животные.

Воспитатель

-Ой, а здесь кто-то пробежал и оставил на поляне следы.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Дети

-(Заяц)

Воспитатель (выставляет картинку зайца со следами)

- Сколько следов оставил заяц? ( ответ: заяц оставил 6 следов)

- Кто думает иначе? (2-3 ответа)

За зайцем пробежал еще кто-то и оставила следы.

Загадываю загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (лиса)

Дети отгадывают (лиса)

Воспитатель выставляет картинку лисы с ее следами.

- Сколько следов оставила лиса? ( ответ: лиса оставила 7 следов)

- Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей)

- Кто больше следов оставил лиса или заяц? ( ответ: лиса оставила больше следов чем заяц)

- А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей)

- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? ( ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса)

- А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)

- На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса (Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса).

- Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)

- На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц).

- Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)

- Что больше 7 или 6? ( ответ: 7 больше чем 6) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

- Что меньше 6 или 7? ( ответ: 6 меньше чем 7) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

Молодцы справились с заданием.

Посмотрим следующую загадку.

2 загадка.

«Расставьте по порядку зверей на веселую зарядку»

надо расставить животных по порядку на зарядку.

(лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, кабан)

Порядковый счет

Дети выстраивают очередность животных, в соответствии с цифрой.

Воспитатель

- А сейчас я приглашаю вас на веселую зарядку.

Физ. минутка.

-У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что, он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

Хорошо мы отдохнули, присаживайтесь за столы, продолжим выполнение задания.

3 загадка.

Д/ и: «Какой по счёту?»

Воспитатель предлагает сосчитать животных, при этом называть каждого из них какой он по счёту и сколько всего животных.

Воспитатель: «Сколько всего животных? (всего5животных)

Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)

Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)

Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)

Волк пришёл … (волк пришёл пятый)

А белка? (белка пришла четвёртая)»

Воспитатель

- Молодцы и с этим заданием справились

4 загадка.

Ребята

- ежик принес нам игру

Дидактическая игра

«Кто, где?».

Посмотрите на картинки (выставляет сюжетные картинки с одним действием)

Где сидит белка?

Дети

- На ветке.

Воспитатель

-Куда залез мишка?

Дети

- Мишка залез на дерево.

-Зачем он залез на дерево?

Дети

- за медом.

Воспитатель

-Где стоит лиса?

Дети

- лиса стоит около норы.

Куда она спрячется?

Д. она спрячется в нору.

Где сидит заяц?

Д. под кустом, под елкой

Где стоит медвежонок?

Д. Медвежонок стоит впереди (около) берез.

А заяц?

Д. А заяц выглядывает из- за березы.

-Замечательно с этой загадкой мы тоже справились.

5 загадка

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям собрать изображения диких животных и подарить им на память их портреты

Дети собирают картинку разрезанную на несколько частей в виде геометрических фигур.

В. На какую геометрическую фигуру похожи детали твоей картинки?

Сколько их?

Дети отвечают на какую геометрическую фигуру похожи детали и количество деталей.

Мишка – 3 прямоугольника

Белка – 1 –прямоугольник и два квадрата

Лиса – 2- квадрата и 4- треугольника

Волк – 4 треугольника

Заяц -2 – больших прямоугольника и 2- маленьких прямоугольника

Кабан – 1 прямоугольник большой, 1- квадрат и 2- треугольника

Лось – 6 прямоугольников

Картинка дикие животные составлена из 8 –треугольников

Молодцы, со всеми заданиями справились. Пора возвращаться в детский сад

Займите места согласно билетам.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД