Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогли волчонку Тишке»

Елена Еремеева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогли волчонку Тишке»

Цель: Обучать сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы по величине. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

Задачи: - упражнять в различении и назывании геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный;

- продолжать обучать сравнивать два предмета по высоте;

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Как мы помогли волчонку Тишке“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы:

- мягкая игрушка волчонок Тишка;

- блоки Дьенеша;

- палочки Кюизенера на каждого ребёнка;

- набор геометрических фигур на каждого ребёнка;

- цветок с разными сердцевинами (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка;

- фланелеграф

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто же к нам стучится? Да это же наш друг – волчонок Тишка.

Тишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: А что случилось?

Тишка: Мне и моему другу- маленькому зайчишке стало холодно в наших старых домиках, и мы решили построить новые. У нас есть части дома, а как из них построить дом, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Тишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Тишка, устраивайся поудобней, и мы тебе сначала расскажем всё, что знаем о твоих частях дома. Они очень похожи на геометрические фигуры. Правда, ребята! (показывает части дома) А теперь ребята присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры есть у меня, они очень похожи на те части, что принёс нас Тишка! (работа с блоком Дьенеша). Какая это фигура, и какого цвета? (показываются по очереди большой и маленький красный квадрат, большой и маленький синий треугольник, большой и маленький желтый круг) Ответы детей. Молодцы! Ребята, посмотрите на свои наборы и найдите треугольник, круг, квадрат красного цвета и положите по одной фигуре перед собой (дети выполняют задание).

Воспитатель: Все справились, молодцы! А теперь посмотрите на цветок, который лежит у вас на столах, обратите внимание, что наши цветы необычные, у них серединки разные. У одних – круги, у других – треугольники, а ещё есть и квадраты. Вам такое задание: найдите такую же фигуру, какая у вас серединка (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот смотри, Тишка, как много наши ребята знают о геометрических фигурах.

Тишка: И я много узнал, мне очень интересно!

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на части дома, которые принёс нам Тишка. Из них можно построить дом?

Дети: Да, даже два домика!

Воспитатель: А мы сейчас попробуем. У вас на столах лежат наборы палочек и вы из них постройте домик (дети выполняют).

Воспитатель: Вот, Тишка, посмотри, какие ребята строитель! А теперь и из твоих деталей построим дома (на фланелеграфе двое детей строят два домика).

Тишка: Кот как здорово! Огромное вам спасибо!

Воспитатель: А ты, Тишка, посмотри, получилось два домика. Один – высокий и большой для тебя, а низкий и маленький для твоего друга зайчишки. Ребята, давайте ещё раз покажем, где домик высокий, а где низкий (двое детей выходят к фланелеграфу и показывают). Молодцы!

Тишка: Спасибо ребята вам за всё. С вами было очень интересно и весело, но мне надо торопиться, меня в лесу ждет мой друг зайчишка. И нам хочется быстрее построить свои домики. Мы приглашаем и вас к нам в гости. До свидания! (дети прощаются).

Воспитатель: Мы сегодня совершили доброе дело – помогли волчонку Тишке и его другу. Вам понравилось? Мы все молодцы и каждому за доброту маленькое сердечко на память (раздаются сердечки каждому ребенку).

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогли волчонку Тишке»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогли волчонку Тишке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД