Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Елена Новикова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Посуда», «Еда»

Задачи:

закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цвета: синий, красный, желтый, зелёный;

закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «много-один»,

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

формировать умение выкладывать по образцу;

развивать речь, логическое мышление, зрительную память, мыслительные операции;

вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материал к занятию : узкий шнур, игрушка медведь, чашки чайные по количеству детей с геометрическим рисунком, цветовое поле, муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия : Дети из раздевалки проходят по узкому шнуру (узкая тропинка в лесу, «возвращаются в детский сад из леса». Встают в круг. Воспитатель проводит круг приветствия. «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок. Мы живём в родном краю, я вас всех приветствую!». Дети выполняют движения согласно тексту. Здоровается с каждым из детей, называя каждого ребёнка ласково «Здравствуй, Заинька» и т. д. Далее, дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает послушать загадку и отгадать её. «Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт?» О ком загадка?

- Дети, слышите, кто-то рычит? Давайте посмотрим. Воспитатель предлагает посмотреть кто рычит по всей группе. Дети находят игрушку медведя. Воспитатель сообщает детям о том, что медведь пришёл к нам в гости, чтобы узнать, чему дети научились в детском саду, чем он занимаются. Он всю зиму проспал и ничего об увлечениях и интересах детей не знает.

- Мишка, мы сейчас тебе всё покажем и расскажем. Когда к нам приходят гости, мы гостей угощаем чаем и угощениями. Дети, посмотрите, что у меня? – Правильно, чашка для чая. Посмотрите, как она украшена. Что вы на ней видите? Правильно, круг квадрат, треугольник разного цвета. Сейчас я каждому раздам чашку, а вы украсите её геометрическими фигурами. Дети выкладывают фигурами из блоков Дьенеша по контуру. После выполнения задания, воспитатель располагает на мольберте одну чашку, спрашивает: «Дети, сколько у меня чашек?» Ответы детей (одна). А сколько у вас? Спрашиваю каждого. «Одна». Предлагаю разместить чашки детей на мольберт. «А теперь сколько у меня чашек?». «Много». Поощрение детей за выполненное занятие.

- А ещё, Мишка, гостей угощают вкусными угощениями. Дети вместе с воспитателем «пекут пирожки». «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку. А для милой мамочки испеку два пряничка. Кушай. Кушай мамочка вкусные два пряничка». Дети выполняют действия согласно тексту.

- Мишка, а ещё наши дети любят играть в игру «Чудесный мешочек», и мы тебя сейчас научим в неё играть. Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами. Каждый овощ и фрукт ребёнок кладёт на цветной фон по цвету овоща или фрукта.

Итог занятия : Обобщение хода занятия, поощрение детей за выполнение заданий.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД