Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Помощники снеговика»

вера дунаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Помощники снеговика»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 имени

Героя Российской Федерации И. Д. Сергуна»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

На тему: «Помощники снеговика»

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Помощники снеговика“» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Дунаева Вера Ильинична

Г. о. Подольск, 2024г.

Цель: Систематизация элементарных математических представлений старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания цифр от 1 до 10; порядковый счет в пределах первого десятка; количественный счет в пределах первого десятка; закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру «треугольник».

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, доводить начатое до конца, умение слушать и слышать товарищей, работать сообща.

Материал (оборудование) : икт (интерактивная доска, ноутбук, круги из картона белого цвета по 10шт на каждого (снежные комочки, карточки с цифрами, математические двухполосные карточки на каждого ребенка, ведра пластиковые на стол, конверты с разрезанными картинками на 8 треугольников, картинки цветные каждому по 10штук

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность. Создание проблемной ситуации. Приветствие

Воспитатель: Подойди ко мне дружок, соберемся все в кружок. Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Я твой друг, и ты мой друг. Вместе мы веселый, дружный круг.

Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем, кто отправитель? (загадка про снеговика)

Кто стоит среди сугробов

И не требует тепла?

И морковка вместо носа,

Под ведерком голова.

Не грустит и не поник,

Это милый.

Дети: снеговик!

Основная часть

Воспитатель: снеговика) Да, наверно, это снеговик, я с вами согласна. А теперь послушаем, что за сообщение он прислал.

На экране интерактивной доски презентация слова снеговика.

Снеговик : я не мал и не велик,

Снежно-белый снеговик.

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз,

В стужу я не замерзаю,

А придет весна растаю.

Ой, куда это я попал?

Дети: в детский сад!

Снеговик : В нашем дворе живут снеговики. И все они что-то делают, обсуждают что-то, играют вместе, а меня не берут. Говорят, я еще маленький и ничего не умею. Уж как я к ним просился! И главный снеговик дал мне задания. Сказал: выполнишь, мы тебя к себе примем! Ребята, я и правда маленький, но я хочу учиться, и знаю, что в вашем детском саду самые умные, самые смелые и сообразительные ребята. Помогите мне доказать главному снеговику, что мне тоже можно доверять!

Дети: конечно поможем!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и узнаем первое наше задание, оно называется «Построй снежную крепость».

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске 4 снежных комков, на второй на один больше. Задает вопрос: «Сколько нужно выложить комков на нижней полоске?»

После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с первым заданием. Давайте почитаем какое следующее.

Следующее задание называется «Математические снеговички».

Воспитатель предлагает детям подойти к школьной доске, на которой не попорядку прикреплены снеговики с цифрами от оного до десяти.

Воспитатель: Дети посмотрите на доску, на ней висят снеговики с цифрами. Но как вы заметили они все не попрядку. Давайте все вместе расставим снеговиков на свои места.

Воспитатель поименно предлагает детям поставить цифру на свое место.

Воспитатель: Вот какие вы умные дети, справились еще с одним заданием!

Я предлагаю вам не много отдохнуть.

Проводится физкультминутка «Снеговик».

Мы на улицу выходим (ходьба друг за другом)

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем

И комочками катаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали,

И они большими стали (выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос. (руки вверх, показываем нос)

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти. (ходьба на месте)

Воспитатель: Мы отдохнули и с новыми силами готовы выполнять следующие задания. Следующее задание называется «Посчитай снежинки». У вас на столах стоят ведерки, давайте заглянем внутрь и посмотрим что там лежит?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Давайте их высыпем их на столы. Обратите внимание на каждом ведерке есть цифра. Давайте назовем их.

Теперь нам надо положить в ведро столько снежинок, какая цифра изображена на ведре.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям отсчитать нужное количество снежинок, проговаривая вместе с ними.

Воспитатель: Все справились, осталось у нас последнее задание. Оно называется «Геометрические льдинки». Перед вами на столах лежат конверты, давайте посмотрим, что в них? Давайте посмотрим, что лежит. Какой геометрической формы эти части картинки?

Дети: треугольники.

Воспитатель: Молодцы, помогите снеговику собрать их.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Ребята, а что нарисовано на картинках?

Дети: Зимние забавы.

Воспитатель: Правильно дети, какая зима без зимних развлечений? Назовите их пожалуйста? А какие зимние забавы вы любите больше всего?

Дети называет зимние забавы.

Воспитатель: вот мы и справились с заданиями снеговика.

Появляется снеговик.

Снеговик : Ребята, спасибо большое вам за помощь! Вы настоящие помощники! Давайте вместе потанцуем!

Проводится танец-игра со снеговиком с использованием интерактивной доски.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нам нужно было выполнить в первом задании? Что вам понравилось большего всего и почему? Что вам не понравилось? Что для вас было самым легким? А какое задание показалось самым сложным? А теперь я предлагаю отправиться в группу, одеться потеплее и пойти на прогулку, там мы сможем слепить своего снеговика и поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Помощники снеговика»
Опубликовано: 29 января 2024 в 16:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Помощники снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем вера дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД