МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений».

в средней группе (4-5 лет

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет по образцу, Числа и цифры 1,2,3,4,5“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,

Вид деятельности детей: игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Цель: продолжать учить счету (в пределах 5)

Программное содержание:

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;

учить решать логическую задачу на сравнение;

формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: цифры, карандаши, палочки Кюизенера, картинки сюжетные, собачка.

Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, речь становится главным средством общения, умеет считать в пределах пяти, умеет соотносить количество предметов с цифрой и числом, правильно держит карандаш, понимает учебную задачу и выполняет её, умеет находить отличия, сравнивать.

Структура занятия

I Вводная часть 2мин

II Основная часть 15мин

1 Игра «Предмет и цифра»

2 Придумывание математического рассказа

3 Физминутка

4. Конструирование из числовых палочек

5 Игра «Какие цифры спрятались»

6 Игра «Посмотри и сравни

III Заключительная часть 3мин

Длительность 20 мин.

Ход занятия

I.Вводная часть.

Игра Молчанка «Покажи правильно» (лист 28, рис. 2).Я показываю картинку, а вы молча показываете цифру

- Сколько на картинке кругов? Окажите цифру(3)

- Сколько треугольников? (4) - Сколько овалов? (1)

- Сколько квадратов? (5)

II.Основная часть.

Ребята, кто из вас был в цирке?

Кого вы видели? (дрессированных собачек, кошек, тигров и т. д.)

Вот и сегодня вы увидите, как собачка дрессирует кошек

1. Игра «Предмет и цифра».

У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

И котов дрессировать.

Л. Яковлев

- Обвести по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собака (4?

- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке (5).

- Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Мячей больше, чем кошек.)

2. Составление математического рассказа.

В цирке выступали дрессированные птицы. Они по команде дрессированной собачки вылетали на карусель. Назовите их? (голуби и попугай).

-Рассмотрите рисунки.

-Чем они отличаются?

-Сколько птиц на рисунке слева?

-Сколько их на рисунке справа? Придумай по рисункам рассказ со словами «было», «стало»

- Стало их больше или меньше? (больше).

- Сколько? (5)

-Как получилось 5 птиц? (к ним прилетел ещё попугайчик)

-Давайте решение нашего рассказа сделаем с помощью числовых палочек.

-Обозначим 4голубей - красной числовой палочкой, а попугая – белой. А какой числовой палочкой можно заменить эти две числовые палочки? (жёлтой числовой палочкой). Молодцы!

.

А теперь мы отдохнём

3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, И в яму — бух!

(Дети свободно ходят по группе.)

(Дети прыгают на двух ногах.)

(Дети приседают на корточки.)

4. Конструирование из числовых палочек.

Какая умная собачка! Давайте составим её из числовых палочек.

Какому цвету соответствует палочка, если цифра 1, 2, 3? (белая, розовая, голубая)

Самостоятельное составление собачки.

Проверка

5 Игра «Какие цифры спрятались»

Собачка залаяла и цифры испугались. Найдите цифры, которые спрятались. 1, 2,3,4,5. Дети выходят и оказывают цифры

6 Игра «Посмотри и сравни»

Внимательно посмотрите на картинку. Сравните рисунки слева и справа и найти между ними отличия.

- Найдя отличие, закрасить кружок. Как только дети закрасят четыре кружка, значит, задание выполнено правильно.

- Назвать четыре отличия (слева — солнышко, а справа — тучка; слева — птичка на земле, а справа — летает; слева — дерево с листочками, а справа — без листочков; слева — цветы без листочков, а справа — с листочками).

III. Заключительная часть.

Собачка у нас умная. Она хочет узнать, сколько кружков вы закрасили, почему?

Как думаешь Серёжа, ты правильно закрасил кружки? Сколько ты закрасил

Какую цифру по точкам написал Богдан на верхней строчке? Почему? (кошек 4)

А какую цифру по точкам написал Ваня на нижней строчке? Почему? (5 мячей)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Литература: Колесникова Е. В. «Я считаю до пяти» Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 4-5 лет»

Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет» методическое пособие

Колесникова Е. В. «Математические прописи для детей 4-5 лет»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 21:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД