МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Веселые фигуры»

Ольга Вайгель
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Веселые фигуры»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.

«Веселые фигуры»

Задачи:

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет „Веселые фигуры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, карточки с изображением трех одинаковых фигур и одной разной, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.

Ход:

Дети с воспитателем сидят за столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то оставил у нас коробочку. Давайте посмотрим, что в ней находится, (достает геометрические фигуры). Что это? (ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры.

Рассматривает вместе с детьми.

Вы такие молоды, давайте посмотрим, что еще лежит в коробочке?

Достает карточки с изображением трех одинаковых фигур и одной разной.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка «Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Достает из коробочки разноцветные палочки для счета и веревочки.

Ребята, а вы знаете, что из вот таких палочек можно сложить геометрическую фигуру. (Показ воспитателя). А из веревочки можно выложить круг. (Показ воспитателя). Давайте и вы попробуете из палочек и веревочки выложить геометрические фигуры.

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек. (Достает волшебный мешочек). Что же в нем лежит?

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель

произносит четверостишие:

Я — чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, знаете все геометрические фигуры.

Достает из коробочки записку.

Здесь написано, что эта коробочка куклы Маши. Опять наша Маша-растеряша все теряет. Вы пока поиграйте, а я найду Машу и отдам ей ее коробочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Веселые фигуры»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 09:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Веселые фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вайгель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД