Получи документы

Конспект занятия по физической культуре для слабослышащих детей дошкольного возраста

Букреева Людмила
Конспект занятия по физической культуре для слабослышащих детей дошкольного возраста

Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

I. Оздоровительные:

- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки.

II. Образовательные:

-. учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, перешагивая через кубики;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для слабослышащих детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- упражнять в прыжках на двух ногах до гимнастической палки (расстояние 3 м, перепрыгнуть и пройти до конца колонны;

III. Коррекционно - развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. - развивать внимание, мышление, память;

- развивать и корригировать речь детей на основе слухозрительного восприятия.

IV. Воспитательные:

- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);

- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

Оборудование: гимнастические палки, круги красного и синего цвета (для ОРУ, медали на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 5 кубиков, наборное полотно, таблички, маска медведя, бубен.

Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Построение в колонну по одному. Установка на предстоящую деятельность и сообщение плана занятия.

- Будем заниматься, физкультурное занятие. Будем делать упражнения, будем ходить, бегать, прыгать. Будем играть.

2. Ходьба: а) обычная, соблюдая дистанцию;

б) на внешней стороне стопы "как мишки";

в) прыжки на двух ногах с продвижением вперед "как зайки";

д) обычная, соблюдая дистанцию.

3. Бег обычный;

4. Ходьба с дыхательными упражнениями и точечным массажем:

а) вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем лист с ладони»;

б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева;

в) «моем» кисти рук.

5. Построение на круги красного и синего, разложенные в шахматном порядке.

II. Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

И. п. : стоя ноги врозь, палка внизу. Поднять палку вперёд, вверх, вперёд, вниз в и. п. (5 – 6 раз)

И. п. : ноги на ширине ступни, палку внизу. Поднять палку вперёд, присесть, руки прямые, встать, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

И. п. : стоя, палка внизу. Поворот вправо (влево, палку отвести в сторону, руки прямые, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)

И. п. : сидя ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх, наклониться вперёд и коснуться палкой пола как можно дальше. Выпрямиться, палку вверх. Вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

И. п. : стоя ноги вместе, палка на полу. Прыжки через палку на двух ногах (10 – 12 прыжков)

2. Основные виды движений.

Построение в колонну по одному (выполнение упражнений поточно).

- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 5 кубиков, руки в стороны, пройти до конца скамейки, спрыгнуть и приземлиться на обе ноги;

- прыжки на двух ногах до гимнастической палки, руки на поясе (расстояние 3 м, перепрыгнуть, руки в стороны и пройти до конца колонны.

3. Подвижная игра: «Медведь» (2 раза).

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы в лесу гуляли и медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки).

Он под ёлкой лежит, притворился будто спит

(остановиться, послушать).

Мы вокруг него ходили

(ходьба в другую сторону на носках)

Мишку громко мы будили

(погрозить указательным пальцем и сказать) :

«Ну - ка, Мишка, вставай, и скорей нас догоняй!»

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

III. Заключительная часть

1. Игра малой подвижности «Строим дом».

Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга,

Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).

С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).

Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).

Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке,

Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).

Там труба кирпичная (соединить ладони над головой,

Работа - отличная (показать указательные пальцы).

2. Построение детей в колонну по одному. Подведение итога занятия.

- Мы занимались. Мы делали упражнения. Мы ходили, бегали, прыгали. Мы играли. Занимались хорошо. Все молодцы. Все получают медали. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для слабослышащих детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 21:12
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре для слабослышащих детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Букреева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД