Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке»

Алла Денисова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке»

Тема: «Звук Ч»

Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи: - закрепить правильное произношение звука Ч

- учить выделять звук Ч из ряда других звуков, слогов

- определять место звука Ч в словах

- анализировать слова по их звуковому составу

- учить образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –очк, чик

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] „Поможем Мишке“» размещена в разделах

- учить правильному употреблению притяжательных прилагательных

- учить правильно отвечать на вопро с «почему7»

- обучать составлению рассказов-описаний

- развивать высшие психические процессы (память, внимание,мышление)

Оборудование: предметы и предметные картинки, в названии которых есть эвук Ч,мнемотаблицы, символы времён года, символы гласных и согласных звуков,слогов,слов; фигурки зверей.

Ход занятия:

Организационный момент: оовершенствование общеречевых навыков (умения говорить тихо, громко,шёпотом)

Логопед: Поздоровайтесь сначала громко, потом тихо,затем шёпотом.

Развитие фонематического восприятия (выделение заданного звука в словах,

Развитие пространственного гнозиса.

Логопед «нечаянно» роняет приготовленные предметы, в названии которых есть заданный звук.

- Ребята, помогите мне расставить предметы по полочкам.

(Дети поднимают предметы и ставят на полочки, проговаривая,что и куда они ставят.)

- Я поставил (а) чайник на верхнюю полку слева….

- Вы догадались, о каком звуке мы будем говорить? Как вы догадались?

Дайте характеристику звуку Ч.

Совершенствование навыков чтения, математических представлений.

- Раздаётся стук в дверь. Приносят 4 конверта. На конвертах написано: «Ребятам. Лес.» (Нужно выбрать именно тот конверт, где лежит письмо. Конверты разных геометрических форм и разных цветов. Даётся шифр. Дети выбирают нужный конверт, доказывают свою правоту (- Я думаю, письмо в красном конверте, потому что на табличке треугольник, круг и прямоугольник зачёркнуты.)

Логопед читает письмо, сообщает содержание детям: Мишка пишет, что с ним произошла неприятная история: кто-то запер дверь в его берлогу. И теперь он не может её открыть. Мишка должен выполнить несколько заданий, оставленных неизвестным. Задания он оставил у лесных зверюшек. Мы должны отправиться в лес, чтобы помочь Мишке.

---Упражнение «Кляксы» Развитие воображения,мышления, связной речи.

---А как же мы доберёмся до леса?

Тут какие-то таблички в конверте. Мишка нам подсказывает, на чём доехать до леса. Тут какие-то кляксы…. Посмотрите, на что они похожи.

(---У меня клякса похожа на луноход. На луноходе до леса не доедешь, потому что он ходит по Луне, а мы находимся на Земле….и т. д. Поедем на автобусе.

Физминутка. Развитие общей и мелкой моторики, воображения.

Логопед. : - Собирайтесь, поедем. Одевайтесь потеплее….

- Дети имитируют движения при одевании и обговаривают свои действия

- Что ты делаешь? Я надеваю шубу….и т. д.

- Совершенствование навыков математического анализа («Сядь на своё место»)

- Берите билеты и рассаживайтесь по своим местам. (Выбираются шофёр и кондуктор. Остальные пассажиры. Пассажиры берут билеты. Номера мест зашифрованы (3, 5, …., 6) и т. п. ( Я догадался : номер моего места «4», п/ч между цифрами «3» и «5» находится цифра «4»…и т. д.)

Развитие связной речи (употребление сложно-подчинённых предложений с подчинительным союзом «потому что», развитие словесно-логического мышления, развитие координации движений.

- Подъехали к лесу. Попали на волшебную полянку. От неё отходят 4 тропинки, каждая из которых ведёт в лес. Нужно выбрать тропинку, ведущую в зимний лес, т. к. сейчас зима. Выбирают…. Мы пойдём по красной дорожке, п\ч в конце стоит наряженная ёлочка, а ёлку наряжают под Новый год. Значит, красная дорожка приведёт нас в зимний лес.

Физминутка. Развитие общей моторики, слухового внимания.

Давайте погреемся: -прыгаем, когда услышим звук «Ч» (среди звуков)

- приседаем-…среди слогов; - поднимаем руки вверх – в словах

Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных.

Выполнение заданий «неизвестного».

- А вот и чья-то нора. Находят картинку с изображением барсука. Чья нора?- Барсучья. В барсучьей норе дети находят задание : придумать слова со звуком «Ч» (Поиграть в «Липучки» : первый ребёнок называет слово, второй- сначала повторяет слово «первого», затем говорит своё…. и т. д.)

Развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)

В заячьей норе дети находят задание по определению места звука «Ч» в слове.

(Детям раздаются «Вагончики» и картинки)

Развитие фонематического слуха, определение последовательности звуков в слове, дифференциации звуков по участию голоса, твёрдости, мягкости (Это задание в волчьем логове).

Деление слов на слоги (в беличьем дупле)

Развитие связной речи. Рассказы о животных.

- Пришли к медведю. Медведь спрашивает, кого видели по пути. Ребята рассказывают об увиденных зверьках, не называя их….Мишка угадывает.

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Задание «неизвестного» в медвежьей берлоге.)

- Пишем букву «Ч» (или штрихуем, или раскрашиваем)

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке» Основная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей: социально-коммуникативное,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №156» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке»
Опубликовано: 12 января 2018 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД