Лучший педагог года

Конспект занятия «Первая доврачебная помощь»

надежда пермякова
Конспект занятия «Первая доврачебная помощь»

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Учить оказывать первую доврачебную помощь.

• Коррекция речи, памяти посредством специальных заданий и упражнений.

• Воспитание чувства сострадания попавшему в беду.

Оборудование: кукла, телефон, аптечка.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Первая доврачебная помощь“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами проведём не совсем обычное занятие, потому что каждый из вас будет учиться оказывать первую доврачебную помощь. Скажите мне, как вы поступите, если заболел, поранился или обжёгся ваш друг?

Дети. Мы вызовем Скорую помощь.

Воспитатель. Верно, в Скорую помощь обращаются тогда, когда человеку стало внезапно плохо, произошел несчастный случай. Скажите, а что вы должен знать ребенок, чтобы вызвать Скорую помощь?

Дети. Свою фамилию, возраст, адрес. А ещё коротко и ясно описать причину звонка.

Воспитатель. Правильно, ребята, но до приезда Скорой помощи, нужно уметь оказать первую неотложную помощь, потому что в некоторых ситуациях нельзя терять ни секунды. Ранее мы говорили с вами о некоторых видах помощи, и от ваших знаний сегодня будет зависеть, сможем ли мы оказать первую доврачебную помощь.

Ситуация №1 (Звенит телефон)

Воспитатель. А вот и первый звонок. Алло, что случилось? Кровотечение? Ребёнок порезался? Хорошо, я спрошу у детей, что можно сделать? Ребята, мальчик выпиливал фигурки из фанеры и порезался. Как можно оказать первую медицинскую помощь?

Дети. Если кровоточит вся поверхность раны, её достаточно обработать и наложить повязку.

Воспитатель. Верно, достаточно кожу вокруг ранки обработать йодом или раствором зелёнки, при этом нужно следить за тем, чтобы йод или зелёнка не попали в ранку. (Воспитатель показывает на кукле как правильно оказать помощь при различных кровотечениях).

Давайте поможем мальчику. Расскажите-ка будете помогать.

Дети рассказывают и показывают на кукле.

Воспитатель. Спасибо, ребята. Вы помогли пострадавшему.

Ситуация №2 (Звенит телефон)

Воспитатель. Опять звонит телефон. Алло, что случилось? Хорошо, я посоветуюсь с со своими помощниками. Ребята, мальчик упал, и у него сильно болит нога. Как вы думаете, что может произойти при падении.

Дети. Вывих, растяжение или перелом.

Воспитатель. Правильно, какие виды переломов вы знаете?

Дети. Открытые или закрытые.

Воспитатель. А чем отличаются?

Дети. При закрытом переломе кость повреждена, но наружу кость не выходит. При открытом переломе поврежденную кость видно. Открытый перелом опаснее тем, что через рану может проникнуть инфекция.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы помочь пострадавшему мальчику?

Дети дают свои советы.

Воспитатель. Посмотрите, внимательно, как будем оказывать первую помощь. Видите, в первую очередь я придаю пострадавшей конечности неподвижность. Для этого беру досочку, можно использовать палку, кусок фанеры и т. д. – это будет шина. Она должна быть такой, чтобы захватить суставы выше и ниже перелома. Под шины вместо ваты и марли можно подложить любую мягкую ткань. Как вы думаете зачем я придала конечности неподвижность?

Дети. Что уменьшить боль, когда пострадавшего повезут в больницу.

Воспитатель. Верно, а кроме того повязка препятствует смещению обломков кости. Если перелом открытый, то кожу вокруг раны нужно продезинфицировать. Ну, а сейчас вы попробуйте оказать первую доврачебную помощь.

Дети рассказывают и показывают на кукле о первой помощи при переломе.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня были помощниками! Я очень довольна вами. На следующем занятии мы ещё продолжим учиться оказывать первую помощь, а сейчас нас ждёт медицинская сестра, чтобы угостить всех витаминами.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первая доврачебная помощь»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 16:52
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Первая доврачебная помощь»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД